Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (продолжение) » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (продолжение)

coloboc: Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

moirarium: ...но посмотрел, однако, описания в Интернете - и у SX10, и у SX1 объектив торчит изрядно - в кармане таскать будет не шибко удобно :( Да и матрицу хотелось бы покрупнее.

moirarium: А между нами - а чего так в Кенон все уперлись? Неужели сейчас другие бренды ничего пригодного не делают? Это ж не зеркалка, где если "сел на систему", оброс системными оптикой и вспышками - каюк: менять систему - крайне ответственный и материально обычно неприятный шаг... Чего скажут знатоки других систем?

ZAE: А теперь рассмотрим наиболее мощную и новую камеру линейки SX - Canon PowerShot SX1 IS. Глянул на ТХ и понял, чем так впечатлился друг moirarium: матрица 10,0Мп, 1/ 2,3; объектив 28-560 мм (20x), F2,8-5,7; двойная стабилизация; поворотный экран 2.8” (230.000); питание – АА; вес 615 г; размеры 128х88х88 мм. Макро от 0 см. Друзья! Но мы же ищем оптимальную камеру, которую можно спрятать в карман, т.е. компакт-камеру! Насторожило то, что матрица CMOS. Предположу, что при съемке на ISO 80-100 шумов не будет, на 200 – увидим их, вероятно, в темных участках, а при 400 –«шумим - братцы, шумим».


moirarium: Не меня впечатлила :) Моего знакомого. Меня в ней, признаться, впечатлила только видеосъемка в режиме Full-HD и 28 мм. эквивалента на широком конце :) А вот ПЗС там, или КМОП матрица - это на текущий момент - одна малина :) (Знакомый, кстати, утверждал, что на фото с этой камеры можно почти без слез смотреть даже на ISO1600) Хуже то, что матрица мелкая - ну так это известная плата за "гипер-телескоп". Ну и, понятно, цену ж ну никак привлекательной не назовешь :(

ariona: moirarium пишет: Чего скажут знатоки других систем? А фуджифилы уже ведь говорили, и много. Уважаемые знатоки, прочитав все, поняла, что со сбором грибов придется завязать. Вообще. Сделать тысячу снимков - легче застрелиться, это ни собирать, ни обрабатывать урожай некогда. Думаю, что для достижения цели - найти резкий снимок, это очень нерационально. Хотя, с другой стороны, сделала вывод для себя, что делать максимум 3-4 снимка объекта, да еще без штатива, который всегда забываю, негоже. Еще вопрос. Как проверить при покупке приобретаемую камеру(до зеркалки, чувствую, пока не доросла). Битые пикселы не смогу в магазине проверить, это понятно. А какие еще подводные камни могут быть? Какие вопросы нужно задать продавцу? Если такие советы возможно, конечно. Я очень удручилась своим невежеством в вопросвх фотографии, читая тему. Но с другой стороны, два с половиной года назад я не понимала даже терминов тут, сейчас сдвиги есть. Всем за это большое спасибо.

TVS: Это обычно быстрее, чем вынуть из кармана и привинтить штатив. А я его вообще не вывинчиваю. Кстати, есть еще один немаловажный момент для съемки с рук - кто как держит фотик во время съемки. У меня на этот счет выработались некоторые привычки и после 4-го кенона 6-й мне кажетсмя очень неудобным из-за того, что он больше. Если мне дать в руки такую штуковину типа S-ки, мне кажется, я вообще ничего ей не смгу снять. Я даже не представляю за что ее можно схватить крепко при съемке вертикального кадра.

TVS: ariona пишет: Хотя, с другой стороны, сделала вывод для себя, что делать максимум 3-4 снимка объекта, да еще без штатива, который всегда забываю, негоже. Во-первых, не надо забывать штатив. А во-вторых, у тебя там в целом светлее, и за грибами ты ходишь в первой половине дня. Возможно и трех-пряти кадров достаточно для того, чтобы один из них оказался резким при съемке с рук. Я снимаю обычно с 16-00 до 21-00 летом. Самое светлое время это с 11-00 до 14-00.

moirarium: Главное проверить, чтобы правильно была оформлена гарантийка :) А так - вообще те, что шибко вумные, советуют обычно строго и скурпулёзно проверить работу всех кнопок и всех режимов. Но для этого пришлось бы заранее найти где-то инструкцию на покупаемую камеру, и неделю, а то - и две ее изучать, а потом, если камера незнакомая - то еще и взять ее с собой в магазин и постоянно тыкать в нее жалом. Как по мне - это нереально. Стоит проверить основные режимы - посмотреть, как работает фокусировка, нет ли странных звуков (скрипа, треска, попискивания и щелчков) при фокусировке и зуммировании объектива, срабатывает ли вспышка, и т.п. Далее - осмотреть корпус камеры на предмет потертостей, сколов, трещин, нет ли странностей при нажатии всех кнопок; посмотреть, нет ли пыли внутри объектива - хоть и считается, что эта пыль никак не влияет на качество изображения, но ее наличие почти однозначно говорит о том, что камерой уже кто-то пользовался до Вас; также об этом будет говорить то, что при ПЕРВОМ включении камера не попросит ввести дату и время - по крайней мере у Кенонов. Проверить, не видно ли пузырьков в стекле линз - тут, хотя "ихние" ГОСТ-ы и допускают наличие определенного количества пузырьков в оптическом стекле, но лично я бы вежливо попросил заменить такую камеру. Естественно - попробовать поснимать ею: изображения должны получаться четкими ПО ВСЕМУ кадру и НА ВСЕХ фокусных (если не брать с собой ноутбук и кардридер, то попробовать максимально увеличить изображение на экранчике и внимательнейшим образом рассмотреть все его углы: при съемке плоского, или достаточно удаленного объекта резкость во всех углах должн быть идентичной! Также в углах не должно быть заметной на экранчике ХА (т.е. красных, фиолетовых, синих, желтых или еще каких цветных окантовок), если, конечно, кадр не пересвечен при съемке (проконтролировать по гистограмме, если камера ее умеет показывать). Ну, пожалуй - что и все. Дальше лично я слежу за оформлением доков и тащу аппарат в норку на терзатестирование ;)

moirarium: Я даже не представляю за что ее можно схватить крепко при съемке вертикального кадра. Дык - элеемнтарно! Вот тот выступ под правую руку - он как раз для того и предназначен! Для съемки вертикального кадра поворачиваем камеру пеерд лицом против часовой, чтобы выступ оказался сверху. И крепко держим камеру за него правой рукой. Сверху. Левой-подпираем снизу. Вот - как-то так:

TVS: moirarium Прикольно, а у меня кверх ногами все. Оказывается. Переучиваться поздно. Это четверка виновата. У нее там не было выступа. А это у тебя тоже маленький кенон. S-ки-то размером побольше значительно.

Сергей Макаренков: TVS пишет: Если мне дать в руки такую штуковину типа S-ки, мне кажется, я вообще ничего ей не смогу снять. Это дело привычки... Увесистая камера с хорошим хватом это как раз то, что надо! Я снимаю без штатива в положении лежа через электронный видоискатель.

moirarium: На полтора сантиметра длиннее - не существенно, как по мне. А вот 600 г с хвостиком - это уже да, это уже брезентовые карманы :(

moirarium: Касательно же "поздно переучиваться" - я несколько лет снимал "Практикой", которую держал для вертикального кадра спусковой кнопкой в нижнюю сторону, а потому когда купил Кенон, долго не мог понять, какой дьявол его придумал таким неудобным. Пока не попробовал взять кнопкой кверху - все встало на свои места :) После этого мне S60 даже не приходило в голову поворачивать кнопкой книзу, хотя у него тоже не было выступа :)

ariona: moirarium и TVS(прислала в личку)! Большое спасибо за советы. Думаю, что очень даже пригодятся.

TVS: moirarium Я кажется знаю еще в чем причина, что я так держу - шнурок мешается, если взять наоборот. Это уже недоработочка от производителя. На счет карманов - это конечно бывает редко нужно, но я точно знаю, что мои фотики в карманах иногда бывают, а раз бывают, зачем-то им это надо. А630 - без проблем входит. S-ка точно уже не войдет. SX110 IS - мне кажется, совсем крошки тоже.

moirarium: А чего ему мешаться - вон он, на руку надет. Шнурок у А-шек, конечно г..нный, это да: у s60 он был почти такой же, за исключением малюсенькой детальки: он имел пластиковый ползунок-"затяжку". И з-за этой детальки в 15 копеек - земля и небо: тот - отлично держался на руке (надел - затянул), а этот почти бесполезен, так как все время пытается соскользнуть, если его не держать...

moirarium: 2 TVS: Кстати, вот здесь, последний снимок - есть вспышка, нет? А на остальных?

Сергей Макаренков: Мой Фудж по весу и габаритам один к одному SX1 IS. Если взять такую камеру в ладонь правой руки, так чтобы большой палец был на кнопке ПУСК, а левой ладонью придерживать камеру сверху - получится удобная и надежная "конструкция" т.к. при таком хвате аппарата правый локоть упирается в живот!

TVS: Сергей Макаренков Как все непросто. Оказывается, еще и на спуск все разными пальцами нажимают. На мужскую руку, наверное, фотики размером побольше нужны. Маленьким удобнее пользоваться женщинам. moirarium Мне там по цветопередаче больше всего нравится предпоследний. На остальных (кроме третьего), наверное, есть вспышка, или же солнечный свет (его тоже не люблю, стараюсь снимать только в тени, наверное от того, что у меня нет светофильтра).

moirarium: Хм... А какой нужен светофильтр для Солнца?.. Там кроме двух "рогов" - все со вспышкой, естественно.



полная версия страницы