Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (продолжение) » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (продолжение)

coloboc: Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ZAE: Уважаемый moirarium. Вы бы указали, какое чудо у Вас было. Любопытно. Хотя, может быть, здесь уместнее делится мнениями о современных моделях? Что касается Fujifilm FinePix F200EXR, то на нее будет множество тестов. Мне, например, любопытна оценка Dpreview. Кстати, есть любопытная тестовая площадка от DIWA Labs (http://www.diwa-labs.com/wip4/test_result.epl). На данном сайте можно оценить и сравнить различные показатели (ДД, шумы, ХА и др.) многих современных камер (компакты, зеркалки). Посмотрите.

moirarium: Да самый обычный powershot s60. Его нынешний хозяин до сих пор им снимает с превеликим удовольствием (хотя злые языки поговаривали, что через 2 года у этой модели непременно клинит объектив ;))

ZAE: Уважаемый moirarium. Спасибо. У Canon и в бюджетных линейках можно всегда было найти хорошие модели. Ну, а в творческих - попадались супер! Я, живописая компакт-камеры, совсем упустил из виду модель, которая могла бы практически полностью удовлетворить "зачинщика" этой темы. Это Canon PowerShot A620. В Интернете Вы и другие любопытствующие легко найдете характеристики этой модели. У этой камеры есть все, что актуально и сегодня: 7 МП, матрица 1/1,8; объектив 35-140/ f 2,8-4,1; макро от 1 см; подвижный экран (по-моему, 2"), питание от батареек (АА), вес до 300 г. Что еще надо для полного счастья фотолюбителю-грибнику? Потом была практически идентичная A630, но с большим дисплеем. А640 - продукт мегапиксельной гонки. Про Canon PowerShot A650 - "универсального солдата" я писал раньше. Жаль, что таких аппаратов больше не будет. У них есть недостатки - большие размеры, пластиковый корпус не внушающий доверия (но много ли Вы видели поломанных корпусов у компактов?), пластиковое штативное гнездо. Но, наши умельцы "научили" снимать эти камеры в RAWe. Было время!


moirarium: А чего мне ее искать в Интернете? Я ее могу на столе у себя найти (если, конечно, немного разгрести хлам ;)) Я в смысле - про А620. Поломанный корпус я видел у G3, и... у своей А620: рассыпались шторки, закрывающие объектив. Все остальное держится, только пообдиралась кое-где декоративная металлизация в нижней части, около штативного гнезда.

coloboc: а какие выводы для себя сделал «возмутитель спокойствия» coloboс? "А Васька слушает да ест" - Читаю с интересом. Некоторые посты правда сложноваты для понимания, вроде: Бешеными ХА в те времена (вкупе с немерянным блюмингом, "удачно" их дополнявшим) славились компакт-камеры "Минолта" Пришел к выводу, что в моём фотоаппарате меня в перую очередь не устраивают настройки и отсутствие поворотного экрана. Вторая мысль, которая меня гложет, так это то, что вобщемто нет никакого сымсла покупать новый фотоаппарат - есть весьма неплохие "старички", которые меня устроят. А их можно поискать на ebay, совсем подёшево. Правда велика вероятность нарваться на дефекты таким образом :(. С покупкой камеры я пока не тороплюсь, поскольку есть гораздо более насущные траты в семейных целях, но приглядываюсь.

TVS: coloboc Думаю, лучше брать новый. В новом и то можно нарваться на дефект, а в б\у - там, может, роняли не один раз. Я вот свои регулярно роняю, мне больше чем на два года не хватает.

mvkarpov: coloboc я дам только один совет – попытаться проверить аппарат на битые пиксели. Обычно битопиксельные аппараты скапливаются в неликвидных стоках. Битые пиксели большая проблема. Когда я покупал Canon S2 не проверил, а дома оказался жирный битый пиксель прямо по центру кадра, снял ребёнка, а в просмотре обнаружиил у него на лице "жирный прыщ" от битого пикселя. Хоть пиксель был один, но поменяли без вопросов, типа в честь праздника. Далее, при покупке Canon S5 из трёх аппаратов в магазине у всех трёх были битые пиксели. За неимением безбитопиксельных экземпляров пришлось всять наименьшее зло, с пикселем в правом нижнем углу. На фотах он никогда не проявлялся. Так что будьте внимательны при покупке.

mvkarpov: Вообще странно, я вот понимая все прелести серии Canon A6ХХ и советуя их народу себе регулярно покупаю из серии S. Теперь вот опять засматриваюсь на Canon SX1 IS, хотя видел в тестах, что качество кртинки как и на моём S5. Те же фиолетовые "фринги" (аберрации) на границе света и тьмы, та же проблемная съёмка в сумерках. Так же на ISO200 шумит.

Сергей Макаренков: Сенсор: 1/2,3” КМОП, 10 млн пикселей; mvkarpov пишет: Так же на ISO200 шумит Шумел камыш... деревья гнулись

moirarium: Ну так и будет шуметь - чьо там. Физику же ж никто не отменял :) Фуджи - те тоже ШУМЯТ. Просто у них ШУМОДАВ немного более умный - и всё. Берёте компакт с матрицей, меньше 15-20 мм. по диагонали - приготовьтесь, что будет шуметь, или к "цифропластику". Другого не дано, и не будет.

ZAE: mvkarpov Чему тут удивляться. Вспомните, по каким критериям Вы выбирали свои Canon S2 и S5? Вероятно, хотели и макро- поближе, и теле- подальше? А ультразум - всегда был, есть и будет результатом компромисса. Эдакий "тришкин кафтан". Глянем на профессиональные серии объективов профессиональных цифровых зеркальных камер. Зумы там не более, чем 3-х кратные. 4-5-х кратное увеличение - моветон! Но "профи", зачастую, не удовлетворены качеством их рисунка и пользуются объективами с фиксированным фокусным расстоянием - "фиксами". Зато в мире компактов, который нам гораздо ближе, 20-и кратное увеличение уже давно пройденный этап. Качество снимка, сделанного такой подзорной трубой, как Вы понимаете, соответствующее. Данной заметкой я не пытаюсь, сказать , что ультразумы - это плохие камеры. Нет и еще раз нет. Для новичка, которому не нужно супермакро, оптимальным выбором в этом классе может стать Panasonic Limix DMC- TZ5. Относительно SX- новой линейки Canon. Меня не впечатлило. Сейчас сложное время для выбора творческой компактной камеры. Все основные производители (об исключении больше говорить не буду) "переводят" покупателей на зеркалки, дающие более высокое качество "картинки", особенно при съемке в неоптимальных условиях.

moirarium: Да? А у меня есть знакомый - между прочим, "профи" - свадебный репортаж, студийная съемка "ню", и не очень... Которому его фото с S3 нравятся больше, чем с нового "пятака" с "L"-оптикой. Потому, что после зеркалик нужно еще неделю сидеть над РАВ-ами, корпеть в фотошопе, а картинки с "эс"-ки - сразу готовые, вполне внятные, цветастые и яркие, джипеги... И еще один есть знакомый, владелец "зеркалки", которого ОЧЕНЬ впечатлили возможности и кондиции новой SX10IS, а пуще - SX1IS.. Это при том, что он - продавец в одном из крупных магазинов Харькова, имел возможность полапать руками всю соответствующую технику, и еще - быть В КУРСЕ, что уж меня-то, например, ему не удастся сагитировать на покупку "ультрамыла", а потому такая задача и не ставилась... Ну - думать-то каждому самостоятельно, АГА...

ZAE: moirarium Одно - другому не помеха. Многие "зеркальщики" используют компакты в качестве вторых камер - записная книжка и пр. Что касается RAWов, которых вы так опасаетесь, то многие, как раз, ищут компакты, способные снимать в данном режиме. В зеркалках я не разбираюсь, т.к. "не дорос". Но из увиденных внутрикамерныж джипегов мне очень понравились результаты Olympus E-3 и Fujifilm FinePix S5 Pro.

TVS: ZAE Информации куча! Мои требования такие: Раз покупаем мыльницу - цена не выше 15000р. Батарейки. Иначе в лесу ничего снять невозможно, постоянно приходится снимать на больших выдержках. Спасает только большое количество кадров, если снимешь с рук, а штатив не всегда поставить можно. Покупать и носить с собой еще пару аккумуляторов не хочу! Одной зарядки пальчиковых батареек мне сейчас хватает на 1000-1200 кадров. Вот это оптимально на один выход. Макро с 1см. ( С нуля не надо - фокусируется на пылинках объектива). Хочу снимать миксы и насекомых. Естественно без дополнительных насадок и пр. ерунды. Хочу быстрей и проще, нащелкал и побежал жальше. Матрица не менее 1\1.8" - на меньшее не соглашусь, это ужасно. Не хочу, не буду! Вес как можно меньше, хотя бы в пределах 350г. и размер желательно поменьше, ориентировочно чтобы в карман входил. Шея не железная, и по опыту знаю, маленьким фотиком снимать намного удобнее, особенно мелкие предметы. И штатива маленькому фотику достаточно примитивного и крошечного. Короче - чем меньше, тем лучше. Если вдруг что-то узнаете, где-то что-то такое обнаружится (кроме кенонов шестой линейки) - сообщите нам пожалуйста.

Ким: Полностью согласен с TVS и с ее требованиями к камере!! )))) Читал тему, пока не почувствовал легкое головокружение

Сергей Макаренков: moirarium пишет: Просто у них ШУМОДАВ немного более умный - и всё. Насколько я понимаю, вы имеете ввиду внутрикамерный шумодав! Но ведь есть еще и сырой формат - RAW! Какой там может быть шумодав? TVS пишет: Если вдруг что-то узнаете, где-то что-то такое обнаружится (кроме кенонов шестой линейки) - сообщите нам пожалуйста. В пределах солнечной системы ничего подобного астрономам найти не удалось (кроме кенонов шестой линейки)

coloboc: Я вот свои регулярно роняю, мне больше чем на два года не хватает. Ну далеко не все эксплуатируют фотоаппараты в лесу в режиме - 1000-1200 кадров. Вот это оптимально на один выход.

moirarium: Про фуджовский RAW ничего не скажу, но попадались результаты исследований, показывавших, что камеры некоторых "брендов" явно имеют неотключаемое шумопонижение, даже при съемке в RAW.

ZAE: Друзья! Спасибо за внимание к моим субъективным постам в отношении некоторых компактных и ультракомпактных камер. Далее я постараюсь не упоминать об изделиях Фуджи, а остановлюсь на том, «что было, что есть и что будет». В глубокое прошлое экскурс делать не собираюсь. Большинство из упоминаемых ниже камер есть в продаже (по крайней мере, в столицах). Компакты Canon серии А6х0. Реквием по мечте. Компакт-камеры Canon PowerShot серии А6х0 (A620 (7Мп), А630 (8Мп), А640 (10Мп), А650 IS (12 Мп) ) на матрицах 1/1,7” были и остаются не только любимыми “игрушками” многих фотографов-любителей, но и хорошими рабочими инструментами для натуралистов. Об их преимуществах перед “одноклассниками” (полный набор ручных настроек, поворотный экран, великолепный макрорежим, питание от аккумуляторов АА) написано очень много. Естественно, есть у них и масса недостатков. Это и крупные размеры, и пластмассовый корпус не очень хорошего качества, и недостаточно широкофокусный объектив, и отсутствие режима просмотра “живой” гистограммы, проблемы с подключением к чужому компьютеру, и т.д., и т.п. Особо отмечу великолепное макро аппаратов серии А6х0. В режиме супермакро камеры фокусируются от 1 см и “кроют” площадь 22*16 мм! Правда, возникают при подобной экстремальной съемке проблемы с освещением объекта, т.к. хорошая вспышка камер не может нормально осветить снимаемый объект. Но это, как сейчас говорят, не «баги”, а “фичи” этой замечательной линейки Canon. Об «универсальном солдате» Canon PowerShot A650 IS я неоднократно упоминал. Но его предшественник - Canon PowerShot A640 не менее интересен. См., например обзор на Dpreview: http://www.dpreview.com/reviews/canona640/ Не все знают, что A640 можно управлять с компьютера! Ну, а для тех, кому не чужда эстетика, отмечу, что в отличие от А620/630 у нее вполне симпатичный корпус, да еще и серо-черного цвета.

ZAE: TVS Татьяна и все, кому еще любопытно найти камеру по душе. Из компактов Canon PowerShot серии А6х0, как я писал ранее, наиболее функционален А650 IS. Данная модель отвечает практически всем Вашим пожеланиям за исключением, габаритов и веса. Некоторые недовольны качеством изготовления корпуса и люфтом объектива. Эта модель, скорее для мужчин, да простят меня славные представительницы форума. К числу достоинств данной модели я отношу наличие стабилизатора, отсутствовавшего в более ранних моделях серии А6х0. В условиях недостаточной освещенности, он, зачастую, бывает очень полезен, особенно при съемке на минимальном фокусном расстоянии (т.е. в максимальном макрорежиме). А640 - редкая модель. Он "мелькнул" в короткий промежуток между А630 и А650. Что касается ультракомпактов, которые и красивы, и легки, и... которымы можно фотографировать, то о них в следующий раз. Но, не ожидайте от данных моделей питания от батареек, которых можно купить на любом углу. Миниатюрные размеры ультракомпактов и аккумуляторы АА (особенно, когда их 4 штуки) - несовместимы!



полная версия страницы