Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов?

coloboc: Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

svt: mvkarpov пишет: Можно поковыряться в аналах.Не хотелось бы...

ZAE: Уважаемый moirarium прав в том, что если есть желание фотографировать и имеются деньги – необходимо идти в магазин и покупать камеру. Но на модель, производителя смотреть обязательно нужно, «чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно…», потраченные кровные. Сравним, например, Fujifilm FinePix F20 и Сanon PowerShot A470 - два сопоставимых по техническим характеристикам компакта начального уровня (для грибников, которые попутно фотографируют грибы). Как ни удивительно, оба компакта позволяют делать фотографии хорошего качества. Средняя цена на них в Киеве приблизительно одинакова: 125 у.е. за Fuji и 118 – за Сanon (http://hotline.ua/gd/4/) . Если бы moirarium пофотографировал обеими, предполагаю, что ему бы больше понравилась модель от Fujifilm.

svt: Рискну высказать свое имхо. Прошу не принимать близко к сердцу. 1. Часто бывает, что привыкаешь к девайсу, несмотря на все его недостатки. И потом не хочется расставаться. Некоторые недостатки со временем оказываются достоинствами. А другие недостатки, как выясняется в ходе эксплуатации, слишком малозначительны, чтобы всерьез из-за них переживать. Поэтому соглашусь с теми, кто утверждает - брать нужно камеру, которая вам "глянется". Но не с бухты-барахты, а предварительно почитать в интернете, какие у нее особенности и нет ли явных конструктивных просчетов. 2. Нельзя однозначно хвалить какие-то определенные брэнды. Существуют поклонники Canon и фанаты Fuji. Не уступят им в священной войне и обладатели других торговых марок. Лучше говорить о достоинствах/недостатках конкретных моделей или экземпляров, и опираться при этом на собственный опыт. У меня, например, была неудачная попытка приобретения компакта от Fuji - по параметрам вроде вполне устраивал, но финальный тест при покупке (на битые-горячие пиксели) он не прошел. Такого "звездного неба" на черном кадре я не видел ни у одного другого цифровика. 3. Желательно посмотреть необработанные полноразмерные снимки, сделанные интересующей вас камерой. Есть соответствующие форумы, где это можно сделать (например, на видеомакс.ру). Могут выявиться нежелательные для вас фичи. Например, мне в свое время не понравилась "пуантилизация" изображения, характерная для фирменной матрицы Fuji - хотя есть люди, которые, наоборот, считают этот эффект весьма приятным. Камеры от Sony обычно слегка "желтят" - и на этот счет тоже нет однозначного мнения. Поэтому каждый должен выбирать по своему вкусу. 4. Не нужно особенно доверять маркетинговым трюкам. Некоторые супер-пупер качества могут никогда вам реально не потребоваться. А некоторые на поверку оказываются пшиком. Например, суперразрешение камер Fuji, вдвое превышающее разрешение аналогичных по "пиксельности" камер конкурентов, по сути обычная интерполяция, практически не повышающая реальную детализацию изображения. При этом камеры Fuji действительно хороши и функциональны, если оценивать их трезво и не ожидать невозможного.


TVS: svt А какой у Вас фотоаппарат? Изображение очень гладенькое и легко редактируется.

svt: TVS У меня Pentax Optio 750Z. Он давно уже снят с производства.

ZAE: SVT А мне в свое время именно с Pentax Optio 750Z не повезло. Мало кто мог 4 года назад пройти равнодушно мимо этого отличного аппарата. Тогда 7Мп, поворотный экран, отличный (хотя и с дискретным ходом) зум, нормальная цена выгодно отличали 750Z от более дорогих "одноклассников" Nikon и Canon. Сейчас таких камер Pentax не делает. Но, все просмотренные в одной из фирм аппараты (штук 5-6) были с битыми пикселами. Покупка не состоялась. Кстати о Pentax. Stvov фотографирует миксомицеты откровенно любительским аппаратом Pentax Optio Е30. Пусть его великолепные супермакро получаются с дополнительно присоединенным с объектиом от "Смены", но это только плюс за находчивость. Лучшие по качеству фото этих странных природных объектов среди российских фотографов, пожалуй, только у Коржавина. Последний работает с хорошей Fuji.

Сергей Макаренков: ZAE пишет: Сравним, например, Fujifilm FinePix F20 и Сanon PowerShot A470 - два сопоставимых по техническим характеристикам компакта начального уровня... ZAE Как можно сравнивать Fujifilm FinePix F20 с матрицей 1/1.7" и Сanon PowerShot A470 с матрицей 1/2,5 дюйма

ZAE: Спасибо за ремарку, Сергей Макаренков! Отвечаю. Можно и должно сравнивать. Исходя из характеристик, которые обычно указывают в прайсах фирм или на ценниках магазинов, камеры, в отношении которых меня пожурил Сергей, таки сходны. Смотрим: Сanon PowerShot A470: 7,1 Мп, 1/2,5"; 38-132 мм / 3,4x; F 3-5,8; SD/MMC Fujifilm FinePix F20: 6,1 Мп, 1/1,7"; 36-108 мм / 3x; F 2,8-5; xD Оцениваем с позиции не фотографа, но желающего приобщиться к миру цифровой фотографии. У А470 и пикселов чуть больше, и зум получше. У Fuji тут, вроде, матрица больше, но карта памяти поэкзотичнее и подороже. Интересуется покупатель возможностями макро этих компактов и узнает, что сможет сфотографировать что-нибудь маленькое-интересненькое кэноном с расстояния в 1см (!), а с фуджиком – только с 7. Да и цена у A470 посимпатичнее; как-никак рублей на 300-400 дешевле. Сanon A470 можно купить на каждом углу, а F20 – если повезет. Подобная стуация, когда неопытному покупателю стала необходима недорогая цифровая компактная камера с хорошим режимом макро, судя по материалом этой темы на форуме, не является надуманной. А покупатель еще и наслышан, что все недорогие камеры стоимостью N-M рублей (у.е., гривен и т.д.) практически одинаковы по возможностям. Ему говорят - не смотрите на фирму-изготовителя. Все эти камеры делаются на коленке в китайской деревне. Разница между ними разве, что в лейбле и цвете корпуса. Вот этот розовый (зеленый, синий, цвета шампанского) вам очень идет. И покупает наш герой среднюю по возможностям камеру, не зная, что за те же деньги он мог бы купить гораздо лучшую.



полная версия страницы