Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов?

coloboc: Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

mvkarpov: PS. Что такое "Кроп-фактор"? Это во сколько раз матрица мельче стандартного кадра?

moirarium: mvkarpov пишет: Что то опять с математикой не ладится. Смотрю картинку выше. Матрица 4/3" с размерами сторон 18х13,5. Возвёл в квадраты, сложил, взял корень Получилось 22,5 мм. А 4/3 дюйма это 33,9 мм. В чём фишка? Не, ну я ж писал :) Эти "дюймы" в цифромыла пришли из видеотехники, и изначально означали диаметр колбы видикона :) Из-за технологических ограничений, в колбу диаметром NN миллиметров не удавалось засунуть фоторезисторную матрицу с диагональю NN, а только MM, которое несколько меньше NN. Вот отсюда и "приехали" видиконовские "дюймы" в размерах матриц. С кроп-фактором - еще веселее, ибо часто сравниваются матрицы, имеющие РАЗНЫЕ соотношения сторон! Ведь "зеркалочные" матрицы имеют формат 2:3, равно как и пленочный кадр, а "мыльничные", равно как и Олимпусовские 4/3 - 3:4, а потому, умножив размеры такой матрицы на "кроп-фактор" мы не получим матрицу полного формата! Поэтому "кроп-фактор" - это всего лишь отношение диагонали "полноформатного" кадра к диагонали соответствующей "кропнутой" матрицы. Соответствует тому, во сколько раз будет отличаться диагональный угол обзора одного и того же объектива, поставленного на ФФ и на кроп соответственно.

ariona: mvkarpov Миша, вот тут популярно о ФИЗИЧЕСКОМ размере матрицы http://techseller.ru/archives/49


mvkarpov: Нарыл тут, что Олимпус выпустил концепт камеры в новом формате Микро 4/3: Ужос какой...

alkov: mvkarpov Самое грустное - обратная сторона... http://reviews.photographyreview.com/files/2008/09/olympus_microfourthirds_back.jpg

moirarium: А по мне - так очень правильный концепт! Просто-таки для грибных вылазок и сделан (если, конечно, удосужатся к нему сделать такого же размера макрик). Видоискателя, правда, нет нормального - это хреново: экранчик есть суксь :( Хотя б шахту с линзой для него, экранчика бишь, сгонобобили.

TVS: Еще 650-й, фотки снежинок (там 4 страницы в альбоме): http://fotki.yandex.ru/users/olga-sytina/album/60784/?p=2

Андрей С.: TVS пишет: Еще 650-й, фотки снежинок (там 4 страницы в альбоме): Абалдеть... Надо "припрятать" до лета эту ссылку. В 30-градусную жару впечатление должно быть еще сильнее

TVS: Андрей С. Там есть еще по теме интересный альбом без конца и края: http://fotki.yandex.ru/users/olga-sytina/album/42547/?p=8

ir4ikII: А мне понравилась эта... http://fotki.yandex.ru/tags/макро/users/svoifilm/view/163233?how=week&page=9

Grey: TVS Может и нам конкурс внутрифорумный про узоры провести? У меня на работе на окне такие потрясающие узоры! А дома нет.

TVS: Grey На евроокнах не бывает.

yav: Попробовал поснимать вчера на "подводном" пентаксе w60. А мне камера очень понравилась. Очень понравилась в макросъемке! Просто выставил в ручной фокусировке расстояние 1см, после чего зуммировал объектив на максимальное фокусное и движением камеры ловлю объект съемки, но не упираясь камерой в него, а с сантиметров десяти. В пейзажной съемке поставил режим "гиперфокал" и все от метра до бесконечности резко. В "стрит-фото" это вообще незаменимо. Экранчик вполне удобен для наведения, небольшое неудобство с кадрированием и фокусировкой возникает только при прямом солнечном свете под 90градусов в экран. Поэтому можно простить "неповоротность" экрана. Вот примеры:

theria: yav пишет: А мне камера очень понравилась.А мне что-то не очень. На мой субъективный взгляд на макро явно не хватает четкости, а в пейзажной съемке "ужасные" хроматические аберрации.

moirarium: а в пейзажной съемке "ужасные" хроматические аберрации. По-моему, что-то явно здесь не то: либо с камерой, либо с объективом, либо с защитным стеклом (как я полагаю, подводная камера должна иметь дополнительное защитное стекло перед объективом?). Например, на первом из пейзажных снимков левая часть имеет какие-то странные локальные области "замылмвания" в виде вертикальных "колбасообразных" пятен, а на втором - левая сторона просто явно менее резкая, чем правая, и именно там и видны ХА, которыt совершенно не заметны справа :( Когда-то встречал жалобы владельцев какой-то древней цифрокомпашки Пентаксовской на то, что его объектив при включении "складывается" правильно 1 раз из 3 (в остальных случаях линзы внутри перекашивало), но, честно говоря, тогда не верилось... Все-таки Асахи-Пентакс долгое время была эталоном качества японской оптической промышленности...

yav: theria moirarium Ну не будем забывать, что это камера, размером заметно меньше пачки сигарет, с объективом размера дверного глазка, практически с фиксированной диафрагмой. Просто это камера, которую можно достать из кармана в лесу в проливной дождь и снять, причем с не таким уж плохим макро. И при этом не опасаться уронить. Например, на первом из пейзажных снимков левая часть имеет какие-то странные локальные области "замылмвания" в виде вертикальных "колбасообразных" пятен, а на втором - левая сторона просто явно менее резкая Это я похоже плохо протер растаявшие на объективе снежинки.

moirarium: Я так и подумал, кстати, что очень похоже на потёк на стекле :)

ZAE: Как справедливо отмечают многие участники данного раздела форума, большинство современных компактных камер («мыльниц») позволяют вполне удовлетворительно фотографировать грибы. Но среди равных хотелось бы иметь самую-самую... Может быть в мучительном выборе современной компакт-камеры Вам поможет мнение одного из наиболее авторитетных в мире фотографов сайта Digital Camera Reviews (www.dpreview.com)? На сайте недавно опубликованы тесты выпущенных в 2008 г., компакт-камер в различных категориях. Среди бюджетных камер победителем стал Panasonic Lumix LZ8. Высоко оценена Sony Cyber-Shot W120. В категории ультракомпактов победу разделили Canon SD 790 IS и Panasonic DMC-FX37. Отличчные результаты показали Sony DSC-T700, Nikon Coolpix S210. Среди камер группы Premium победу получила камера Fujifilm F100fd. Высоко оценен Canon Ixus 870IS. Среди камер для энтузиастов победителем стал Panasonic LX3. Настоятельно рекомендованы Panasonic TZ5 и Canon PowerShot SX110IS. Ну, а для тех, кто поглядывает в сторону суперзумов, Dpreview рекомендует Olympus SP-565UZ. А победителями в данной категории стали Canon SX10IS и Panasonic FZ28. Понятно, что результаты данного тестирования, как и ряда им подобных, не являются истиной в последней инстанции. Если бы я сейчас выбирал универсальную незеркальную цифровую камеру для себя или друзей, то, скорее всего, остановился бы на Canon PowerShot A650 IS.

Сергей Макаренков: Новинка под названием FinePix F200EXR, анонсированная компанией Fujifilm, стала первой в мире камерой с датчиком изображения, в котором используется технология Super CCD EXR. Разрешение матрицы составляет 12 Мп. Камера оснащена объективом Fujinon с пятикратным «зумом» (ЭФР 28-140 мм) и трехдюймовым жидкокристаллическим дисплеем. http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?11/57/93

ZAE: Спасибо Сергею Макаренкову за информацию о Fuji FinePix F200EXR, которая максимально приближена к мыльнице-мечте. Хочу также отметить, что несмотря на стандартные для современного компакта высокого уровня характеристики данной камеры, о которых отметил С. макаренков: 12 Мп, пятикратный зум (28-140 мм), 3” монитор, стабилизацию (двойную), она прежде всего отличается от «одноклассников» своей матрицей. Новая 1/1,6” матрица Super CCD EXR может работать в двух режимах – один для низких шумов и расширенного динамического диапазона (ДД), другой – для высокого разрешения. И это при том, что матрица Super CCD EXR не сильно отличается от таковых у конкурентов. Однако Fuji применила изящную уловку, изменив расположение цветных фильтров над светоприемными элементами (ячейками) и систему считывания и обработки сигнала. У матрицы Super CCD EXR элементы с фильтрами одного цвета расположены парами. В режиме снижения шума пара ячеек работает одновременно (режим 6 Мп) и благодаря удвоению площади выдает более «чистый» сигнал. Для расширения ДД сигнал от соседних элементов пары усиливается по-разному, а затем суммируется. В режиме высокого разрешения элементы пары ячеек работают независимо выдавая честные 12 мегапукселей. А если учесть еще и возможность эмуляции пленочных режимов Provia, Velvia, Astia («пленочники» меня поймут), то это просто праздник какой-то! Кстати, макро - от 5 см (не рекорд, но вполне прилично), вес – 175 г ( без аккумулятора), корпус – металл. Эх, еще бы и монитор поворотный!. Более подробную информацию об этом чуде можно прочесть на: http://www.dpreview.com/news/0902/09020402fujifilmfinepixf200exr.asp/ или http://www.photographyblog.com/index.php/weblog/comments/fujifilm_finepix_f200exr/ Продажи Fuji FinePix F200EXR начнутся уже в феврале, но стоить этот возмутитель спокойствия будет поначалу у буржуинов 400 убитых енотов.



полная версия страницы