Форум » Фотосъемка грибов » Макро: стекинг, кропинг, фотошопинг » Ответить

Макро: стекинг, кропинг, фотошопинг

SAE: Предлагаю в теме высказываться и постить фото про макро с использованием стекинга и кропинга (фотошопинг подразумевается) продолжение - http://mycoweb.borda.ru/?1-4-0-00000117-000-0-0-1656945333

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

SAE: Макро: стекинг, кропинг, фотошопинг Acronicta alni или Стрельчатка ольховая Жду критики (и даже знаю, за что)

Доцент: Comatricha nigra...  

ariona: SAE пишет: Жду критики (и даже знаю, за что) Красавица


ariona: Доцент Воздушные шары http://forum.toadstool.ru/uploads/monthly_2018_03/Comatricha_nigra_PSA_20180216-06.jpg.89f606b4e32e7e99ed55eef556c8db38.jpg

Доцент: ariona пишет: Воздушные шары И я в них отражаюсь..)))

Доцент: SAE пишет: Жду критики Композиционно неудачно обрезано...

SAE: Доцент пишет: И я в них отражаюсь..))) Очень интересно. На отражении не виден фотоаппарат. Почему? Доцент пишет: Композиционно неудачно обрезано... Там немного не сошёлся стекинг. Старался, обрезал как смог.

Доцент: Вот еще удачное макро...

vstepanov: Доцент пишет: Вот еще удачное макро... Доцент Сергей, восхищен! Супер-фото!! Неужели сделано с рук и без focus-stacking? Если да, то чтоже у Вас за камера такая? Как снимали??

Доцент: Снимал с руки в солнечную погоду при диафрагме - 16. Сони альфа58 и объектив Минольта 50 мм макро.

Доцент: Вот еще удачные кадры, чисто случайно получилось...))

Доцент: Вообще при диафрагме F16 оптимальная детализация при хорошей глубине резкости. Стекинг не нужен при съемке крупных объектов. Вот сегодня снимал.)))

Алтэй: Доцент , восхитительн! https://farm2.staticflickr.com/1743/42295897492_60af709767_o.jpg

Алтэй: SAE пишет: стекинг С помощью рельс?

SAE: Алтэй пишет: С помощью рельс? Нет, со штатива маленького.

SAE: Доцент пишет: Вот еще удачные кадры, чисто случайно получилось...)) Классные "леопардовые" штуки! Можно поподробнее - как получилось? В случайность я не верю...

vstepanov: Доцент пишет: Вообще при диафрагме F16 оптимальная детализация при хорошей глубине резкости. Стекинг не нужен при съемке крупных объектов. Вот сегодня снимал.))) Отказываюсь верить своим глазам!! Мама моя, это же настоящие трюфели, если я не ошибаюсь. А ведь наш грибной сайт ни одного фото не имеет этого гриба. Сергей, подарили бы несколько фотографий для сайта и каталога - на ГИФе был бы праздник

Доцент: Вячеслав, мы же с Вами договаривались что Вы можете брать любые фотографии из галереи ГСП..) Сюда разместил.. http://mycoweb.borda.ru/?1-3-0-00000921-000-160-0#070

Доцент: SAE пишет: Можно поподробнее - как получилось? В случайность я не верю... Банально все..) Это паутинка с росой была натянута между угольками на старом кострище под ней плоский камень, я снял просто со вспышкой и получилась вот такая компьютерная графика.))

SAE: Доцент пишет: Банально все..) Это паутинка с росой была натянута между угольками на старом кострище под ней плоский камень, Не банально. Я честно скажу, сразу не понял как было снято.

ariona: Доцент Сергей, вот мог бы зарегиться на ГИФе и хоть немножко фото загружать. Со всеми делишься...

ariona: Доцент Спасибо! А стрекоза твоя красивая - это Красная стрекоза (Sympetrum sanguineum)?

Доцент: ariona пишет: это Красная стрекоза (Sympetrum sanguineum)? Нет, Коромысло рыжеватое - Aeshna isoceles

Доцент: Первая проба таймлапса... https://www.youtube.com/watch?v=nPsPZ6v496s&feature=youtu.be

Алтэй: Доцент пишет: Первая проба таймлапса.. Поделитесь подробностями, пожалуйста.

SAE: Доцент пишет: Первая проба таймлапса... О! Класс. Я тоже хочу подробностей.

Доцент: Ну я давно хотел снять нечто подобное.. Приносил домой яйцо Мутинуса, но оно не взошло и усохло.. Недавно наткнулся на пяток яиц Веселки и принес их домой.. Захватил "коврик" мха из леса и самое крупное и уже вытянутое яйцо воткнул в мох и стал ждать.. Но оно почему то так же усохло а четыре мелких так и лежали в пакете на кухне. Я уже хотел было настойку сделать как утром проходя мимо уловил тонкий, пока еще, аромат Веселки.)) Нырнул в пакет а том одно яйцо начало вылупляться.. Ну я тут же коврик, фон, яйцо в коврик, установил фотоаппат, настроил и подключил пульт к нему. На пульте можно устанавливать количество снимков и интервал. Я поставил 1 минуту, сделано почти 150 кадров, но к сожалению Оно упало пока я был в другом месте и фильмец получился коротеньким и Веселка до конца не выросла.. Кстати интервал надо было ставить секунд 30-ть а то видео идет рывками.. Пульт

Алтэй: Доцент Сергей, у меня к Вам вопрос. Когда Вы с помощью рельс фотографируете для стекинга, у Вас так же происходит смещение кадров или всё выходит идеально ровно?

Доцент: Да, смещение происходит естественно.. Потом при склейки в ФШ есть автоматическое выравнивание кадров перед совмещением.. На Ютубе много видео как это делать в ФШ.

ariona: Доцент Если ты зарегистрирован на Qip, вставь ссылку корректно, пожалуйста. с меня требует регистрацию

Доцент: ariona пишет: Если ты зарегистрирован на Qip Не понял о чем ты?

ariona: Доцент пишет: Не понял о чем ты? ссылка на Али растянула страницу. Я попробовала исправить, не вышло

Доцент: Исправил...

Waleri: Всем привет! Хочу напомнить нашим форумчанам что завтра, 27 июля, произойдёт очень редкое событие - Лунное затмение! Если небо в вашем регионе не будет покрыто облаками, не пропустите это уникальное зрелище. Для Москвы начало: 23 часа 22 минуты. http://новости-россии.ru-an.info/новости/лунное-затмение-27-июля-2018-не-пропустите-самую-кровавую-луну/ Может кому удастся сфотографировать это чудо с телеобъективом? Вот, если пофантазировать, какой снимок Земли, в это время, можно было бы получить стоя на поверхности Луны? Удачи всем.

Алтэй: Waleri пишет: какой снимок Земли, в это время, можно было бы получить стоя на поверхности Луны? По моему, на подобие солнечного затмения, Если Земля закрывает собой Луну от Солнца, то со стороны Луны Земля будет выглядеть как чёрный диск с небольшой световой кароной, меньшей, чем у солнечного затмения.

Waleri: Алтэй пишет: По моему, на подобие солнечного затмения, Если Земля закрывает собой Луну от Солнца, то со стороны Луны Земля будет выглядеть как чёрный диск с небольшой световой кароной, меньшей, чем у солнечного затмения Согласен. А если ещё учесть что диаметр Земли примерно в четыре раза больше, отсутствие лунной атмосферы, картина звёздного неба вокруг диска Земли и пр., то фото было бы захватывающим, уникальным.

Waleri: Здрасте! Сегодня пытался сфотографировать это Лунное затмение, но получилось не очень, т. к. камера-мыльница с 3,4х увеличением, да ещё небольшая облачность мешала. Фото могут отображаться некорректно на ваших мониторах, т. к. после восстановления система не видит тип моего монитора и пока нет драйвера родного, ну и пр. Но, что есть - то есть. Может наши форумчане покажут достойные снимки. 1. http://mycoweb.ru/Submitted/AWP/DSC08506.jpg Что-то Qip не хочет фотки грузить...

vstepanov: Waleri Валерий, спасибо за загрузку редкого кадра на ГИФ. Я вернулся усталый из леса и не нашел в себе сил на фотосъемку этого редкого явления Ты же - настоящий фотофанат, честь тебе и хвала... Кстати, ты заметил, что ГИФ охотнее принимает твои фото, чем тот же QUIP

ariona: Waleri Валера, здОрово! А мне не удалось посмотреть - была облачность

Алтэй: А,я не знал,что в Израиле тоже было видно, только на следующий день увидел фотографии в газете.

Доцент: ariona пишет: была облачность Аналогично...

Waleri: vstepanov, ariona, Алтэй, Доцент, у меня были гости и я почти забыл про затмение, но как только гости ушли, я глянул на часы - должен успеть и рванул на улицу. В освещённом городе, среди домов было не просто найти свободное место с видом на юг. Осложняло ситуацию то, что Луна находилась низко над горизонтом. Пройдя пару кварталов и свернув направо, я заметил, что иду по улице в домашних шлёпанцах. Благо было темно, время позднее, прохожих почти нет и только уличные фонари разоблачали меня. Наконец в просвете домов я увидел красный диск Луны, настроил камеру с мини штативчиком, и поставил её на небольшой камень, тут же на газоне. Вдруг из темноты вынырнула толпа, человек 10-12. Заметив меня присевшего на газоне они наверно подумали что мне плохо, подошли и спросили всё-ли со мной в порядке. Я ответил, что со мной всё ОК, а вот с Луной не очень. Первыми сообразили две дамы бальзаковского возраста и начали показывать мужьям и детям на Луну. Потом началась суматоха и беготня со смартфонами вокруг меня, но вскоре все успокоились и так же быстро исчезли в темноте, как и появились. После этого мне удалось сделать ещё пару снимков затмения. Если Qip не подведёт, то загружу их сюда: Qip не принял фотографии к загрузке, пришлось зайти на старенький Радикал.

Доцент: В лесу снимать нечего, да и шторм... Решил побаловаться дома...

Алтэй: Доцент пишет: Решил побаловаться дома... А попробуйте так побаловаться с кристаллами. Будет очень красиво

SAE: Доцент пишет: Решил побаловаться дома... Красиво. Стекинг делали?

Доцент: SAE пишет: Стекинг делали? Нет.. Просто при диафрагме f16 на длинной выдержке.... p.s. Можно на "ТЫ"... Уж скоро 10-ть лет как знакомы..)

Доцент: Где бы их взять...? Кроме соли и сахара нет ничего...

Доцент: Завтра стерео попробую сделать...

SAE: Доцент пишет: Где бы их взять...? Кроме соли и сахара нет ничего... Я, когда был маленьким (школьного возраста), интересовался выращиванием кристаллов из пересыщенных растворов. Кстати, сахар тут бесполезен - получите сироп. Предлагаю то, что можно купить в хоз- или садо- магазине - медный и железный купорос, посмотрите удобрения. В магазин химреактивов? мне кажется дороговато будет. Далее - дело техники. Растворяем в тёплой или горячей воде соль, накрываем от пыли бумажкой или крышкой и вывешиваем в пересыщенный раствор нитку. А может, Алтэй имел в виду другие кристаллы? Бриллианты, фианиты... на крайняк - Сваровски... Доцент пишет: Просто при диафрагме f16 на длинной выдержке.... А напомните, какая у Вас техника. Мои Олимпусы мылят при диафрагме, большей 8.

SAE: Доцент пишет: Завтра стерео попробую сделать... Желаю успеха!

Доцент: Сони А58 объектив Минольта 50мм Макро

Доцент: Что касается сахара.. https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjj9Pjes-TcAhWNxaYKHRyTCuEQ_AUICigB&biw=1600&bih=763#imgrc=iVV1k5nzeU0deM: Там правда какой то секрет есть.. Популярная в Узбекистане сладость - нават

SAE: Доцент пишет: Там правда какой то секрет есть.. Гугл знает всё!

Доцент: Не супер-пупер но эффект есть...

SAE: Доцент пишет: Не супер-пупер но эффект есть... Подтверждаю - эффект есть. Особенно эффектно отражаются соринки в зеркале. Первый эксперимент прошёл отлично. Поздравляю. пару слов о технике съёмки?

Доцент: SAE пишет: пару слов о технике съёмки? Да обычная .. На рельсах...

SAE: Доцент пишет: Да обычная .. На рельсах... А рельсы с собой в лес можно взять?

Доцент: Можно конечно... https://www.youtube.com/watch?v=dvnJp8cxbZY

SAE: Доцент пишет: Можно конечно... Прекрасный ответ!

Алтэй: Доцент

Доцент: Вот хотел показать еще пару снимков на зеркале..

Доцент: Amaurobius erberi..

SAE: Доцент пишет: Вот хотел показать еще пару снимков на зеркале.. Снимки великолепны! Как сделан эффект на отражении? И на чём цветочки №2? Паучок -

Доцент: SAE пишет: Как сделан эффект на отражении? И на чём цветочки №2? В темной комнате собрал композицию на зеркале подсветка простым светодиодным фонариком, цветы опрысканы из распылителя водяного. Производитель: SONY Камера: SLT-A58 Программа: Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата/время: 2018-05-17 19:16:35 Выдержка: 1/4 sec Экспопрограмма: Manual Экспокоррекция: 0 EV Диафрагма: F 16 Макс. диафрагма: F 2.8 Чувствительность: ISO 400 Вспышка: Flash did not fire Фокусное расстояние: 50 mm 35-мм эквивалент: 75 mm На второй цветы на таком фактурном камне ...

SAE: Доцент пишет: цветы опрысканы из распылителя водяного. И зеркалу тоже досталось? Я правильно понимаю?

Доцент: SAE пишет: И зеркалу тоже досталось? Ну да.. Где камень там меньше воды где без там поболее получилось...

ariona: Доцент пишет: Где камень там меньше воды где без там поболее получилось... Оба снимка красивые.

Доцент: Сегодня такую красотку встретил на озере с лотосами...

SAE: Доцент пишет: Сегодня такую красотку встретил на озере с лотосами... А поцеловать?

Доцент: SAE пишет: А поцеловать? Я женат...)

Алтэй: Доцент пишет: SAE пишет:  цитата: А поцеловать? Я женат...) В смысле: Жена ревновать будет. (не давайте этому смайлику палец,сгрызёт).

Доцент: Проба в полевых условиях...

SAE: Доцент пишет: Проба в полевых условиях... Получилось... С рельсами?

Доцент: SAE пишет: С рельсами? Да...

Доцент: Ассоциация..))

Алтэй: Доцент пишет: Проба в полевых условиях... Проба снята! .

Алтэй: Доцент пишет: Ассоциация..)) Сергей, Вы романтик! И настоящий художник Даже течение воды чувствуется .

Доцент: Алтэй пишет: И настоящий художник Спасибо! Папа был художником..)

SAE: Доцент пишет: С рельсами? Да... Не спортивно... Доцент пишет: Ассоциация..)) Ассоциация хороша... Причём, чувствуется не столько течение воды, сколько водяная "дымка".

Доцент:

Алтэй: Доцент , хорошие фотографии . Каким объективом фотографировали? Последние две фотографии, это обрезанные первые две в фотошопе или оригинальные снимки, сделанные с помощью зума?

Доцент: Алтэй пишет: это обрезанные первые две в фотошопе Да это кроп.. Снимал Минольтой 50мм макро.

Доцент: Навозник рассеянный...

Алтэй: Доцент пишет: Навозник рассеянный... Здорово ! Можно параметры?

Доцент: Оборудование для съёмки: SONY Модель оборудования: SLT-A58 Использованное ПО: Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Выдержка: 0,25 Диафрагма: 13 Метод установки экспозиции: 1 Светочувствительность (ISO): 200 Скорость затвора: 2 Диафрагменное число: 7,40088 Яркость: 2,63828 Компенсация экспозиции: 0 Максимальное диафрагменное число: 2,96875 Тип экспозамера: 5 Установка баланса белого: 13 Фокусное расстояние: 50 Обработка изображения: 0 Режим выдержки: 1 Баланс белого: 1 Цифровое увеличение: 1 Фокальное расстояние в представлении 35-мм плёнки: 75 Сюжетная программа: 0 Контрастность: 0 Цветонасыщенность: 0 Резкость: 0

SAE: Доцент пишет: Оборудование для съёмки: SONY Модель оборудования: SLT-A58 Использованное ПО: Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дополню запрос - можно параметры стекинга? Сколько снимков?

Алтэй: Доцент , спасибо,но вообще-то слишком. В основном интересны четыре параметра: выдержка,диофрагма, светочувствительность и фокусное растояние.

erlin: А я думаю здесь нет стекинга

Доцент: Да, тут один кадр...

Доцент: Алтэй пишет: но вообще-то слишком. Ну, я просто весь EXIF скопировал...

erlin: Доцент пишет: Да, тут один кадр... Шикарный причём. Это к вопросу, что не во всех случаях стекинг требуется. Многое можно решить через один кадр.

SAE: erlin пишет: Многое можно решить через один кадр. О! Да. Если оптика не мылит при закрытой диафрагме.

SAE: Иней, вчера вместо грибов. Стерео для любителей Фото сделаны с применением стекинга (кроме стерео, конечно).

Доцент:

Алтэй: SAE ,и стекинг и стерео просто обалденные .

SAE: Доцент Алтэй Спасибо, друзья! Я старался...

SAE: Хочу напомнить о лете. Вспомнилось как-то... Закономерная случайность. Абхазия, жаркое лето 2016 года. О стекинге я и не подозревал в то лето, однако фото с различными фокусировками лежали, ждали своего часа... Дождались. Итак, встречайте - цветки Паслёна ложноперечного (Solanum pseudocapsicum) - август 2016 года. Критические замечания приветствуются.

Алтэй: SAE пишет: Критические замечания приветствуются. Для макро нужно большее колличество кадров с разной позицией фокусировки.

SAE: Алтэй пишет: Для макро нужно большее колличество кадров с разной позицией фокусировки. Спасибо за критику. Я ждал этого замечания. На момент съёмки я не был знаком с техникой стекинга - показал, что получилось из, по сути, разрозненных, случайных фокусировок. И было их явно малое количество.

Алтэй: SAE пишет: И было их явно малое количество. Я и сам этим страдаю, терпения ек хватает .

Доцент: Все фото - склейка стекинга.. В природных условиях очень сложно оказалось снимать.. Много промахов по фокусировке и главная проблема подвижная почва на котором стоит штатив.. Много отснятого в помойку..(( И есть еще проблема при съемке серии сильно греется матрица в связи с чем появляются горячие пиксели которые при склейке в стек создают цепочки и пятна на итоговом фото..

erlin: Доцент пишет: Много отснятого в помойку..(( Главное, всё то, что получилось - шедевры. Такие фото можно и нужно размещать в современных печатных изданиях, а значит, ты будешь востребован в той или иной форме у коммерсантов, либо сам им стань

SAE: Доцент пишет: Все фото - склейка стекинга.. В природных условиях очень сложно оказалось снимать.. Много промахов по фокусировке и главная проблема подвижная почва на котором стоит штатив.. Всё преодолимо. Представленные фото это показывают.

Алтэй: Доцент пишет: И есть еще проблема И это ещё не все проблемы съёмки на природе. Освещение, ракурс, ветер... Сергей, а жаренные калбаски на шампурах аппетитно выглядят . https://www.youtube.com/watch?v=1O1bR-i60n0

Доцент: Жара, духота, в лес совершенно не тянет от скуки решил поснимать "Игры на воде"...

Алтэй: Доцент пишет: решил поснимать "Игры на воде"... С какой скоростью снимали? И это тоже "Сонька"? Доцент пишет: Жара, духота, в лес совершенно не тянет Это не хорошо . Но, под деревьями тень,там можно обитать. И после сильных дождей, там столько научной мелочи! Сергей кончайте хондрить и за науку! Прогулка по лесу лудшее средство от хондры .

Доцент: Алтэй пишет: С какой скоростью снимали? И это тоже "Сонька"? Да сонька, выдержка 1/1250 Самое обидное что я в отпуске...

Алтэй: Доцент пишет: Самое обидное что я в отпуске... Как-то не правильно на Вас отпуск влияет .

SAE: Медведица и долгоносики Внимание - ответьте на вопрос - сколько долгоносиков участвовало в фотосессии медведицы? Почему Вы так решили?

Алтэй: SAE пишет: Медведица . И вижу трёх долгоносиков.

SAE: Алтэй пишет: И вижу трёх долгоносиков. Спасибо за оценку. Только долгоносиков было иное количество. Почему? Даю подсказку - см. название темы.

Karen: Один :)

SAE: Karen пишет: Один :) И это правильный ответ. Он во время фотосессии никак не мог усидеть на месте.

Доцент: Пока у нас засуха и полное отсутствие грибов, увлекся вязанием прикроватных ковриков...

SAE: Доцент Где можно заказать коврик? Мне второй...

Алтэй: Доцент пишет: увлекся вязанием прикроватных ковриков Ставлю 5+ по вязанию .

Доцент: Грибов так и нет в связи с отсутствием дождей, поэтому - фотошопинг...

Алтэй: Доцент https://www.youtube.com/watch?v=6dPeWdqOmAU

Доцент: Недавно стал членом Новоросийского фотоклуба, не смотря что у меня направление - макро, оказывается нужно соответствовать во всех направлениях, ну или по крайней мере стараться.. Это моя первая фотосессия с девушкой..

SAE: Доцент пишет: Это моя первая фотосессия с девушкой.. Поправилась Понравилась девушка, вылезающая из телевизора. А у Вас есть разрешение от фотомодели на публикацию фото в сети?

Доцент: SAE пишет: А у Вас есть разрешение от фотомодели на публикацию фото в сети? Да, это коллега по клубу..)

Доцент: SAE пишет: Поправилась девушка, вылезающая из телевизора. Да нет, она худенькая...)))

SAE: Доцент пишет: Поправилась девушка, вылезающая из телевизора. Вот же надо было так облажаться... И не проверил. Читать - понравилась!

erlin: Сергей... https://live.staticflickr.com/65535/48836237948_1ec6f7894e_o.jpg справедливости ради тема раскрыта не до конца А вообще, здорово!

Доцент: SAE erlin Андрей, Сергей, спасибо..!

Алтэй: Доцент , а "смерть" ничё себе так, привлекательная . На первом снимке косы не хватает .

SAE: erlin пишет: справедливости ради тема раскрыта не до конца Это точно. Почему-то в композиции нет грибов.

Доцент: SAE пишет: Почему-то в композиции нет грибов. О! Какая идея.. Спасибо!!!!

Татьяна Кудрявцева: Доцент пишет: Это моя первая фотосессия с девушкой.. Понравилось. Надеюсь, что девушке - тоже. Не верится, что первая (сессия).

Доцент: SAE пишет: Почему-то в композиции нет грибов. Исправил...

Доцент: Алтэй пишет: а "смерть" ничё себе так, Это не "смерть", это "ведьма"...))

Алтэй: Доцент пишет: это "ведьма" Ну,раз "ведьма", тогда надо было грибы вокруг неё в виде "ведьменого круга" из поганок сделать .

Доцент: Алтэй пишет: в виде "ведьменого круга" из поганок сделать . Нет материала..)) Немного перенес чтобы было равновесие по кадру..

SAE: Доцент пишет: Немного перенес чтобы было равновесие по кадру.. Первый вариант был лучше. Несмотря, что грибы крупноваты, фотошопинг менее заметен. А съёмки в павильоне или на природе?

erlin: Доцент пишет: Немного перенес чтобы было равновесие по кадру.. Неопытная какая-то ведьма, я бы даже сказал испуганная(настороженная). Грибы вообще не в тему. В общем - не ведьма это.

Доцент: Фото для фотоконкурса "В пути"...

Алтэй: Доцент пишет: Фото для фотоконкурса "В пути"... Прикольно смотрится . А ещё можко пустить улитку по кругу и такой же обрабоькой сделать замкнутый круг.

SAE: Доцент пишет: Фото для фотоконкурса "В пути"... Классная гусеница получилась!

Доцент: Алтэй пишет: А ещё можко пустить улитку по кругу Я этих улиток вчера полдня снимал... И только один раз получилось заставить ползти в нужном направлении. А Вы говорите "по кругу"..)) Это так у меня вся жизнь пройдет в ожидании чуда...

Waleri: Сергей, движение покадровое улитки - класс! Доцент пишет: Я этих улиток вчера полдня снимал... И только один раз получилось заставить ползти в нужном направлении. Улитка же женского рода и ей нравятся например... цветы и их запахи. В Саксонии мне с удовольствием позировала с цветами виноградная улитка-кокетка. 1. 2. Удачи.

SAE: Доцент Waleri

Доцент: Доцент пишет: Фото для фотоконкурса "В пути"... ААА!!! Я победил - первое место!!) https://vk.com/echoclub?w=wall-11407642_4025 https://vk.com/echoclub?w=wall-11407642_4024

SAE: Доцент пишет: ААА!!! Я победил - первое место!!) Круто! Поздравляю. Дальнейших успехов и совершенствования.

Алтэй: Доцент , Сергей, мои поздравления . Так держать!!!

Доцент: SAE Алтэй Спасибо!

Доцент: Новая работа для конкурса - "Женский портрет"...

SAE: Доцент пишет: Новая работа для конкурса - "Женский портрет"... Правильно ли я понимаю, что модель рисует своё отражение в зеркале?

Доцент: Ну как то так, да...) Я бы сказал - создает образ на этот день..

SAE: Доцент пишет: создает образ на этот день.. Ну да - рисует...

Доцент: Пятница...!!!

Доцент: Пробую себя в съемке рекламной предметки...)

erlin: Сергей, вполне .

Татьяна Кудрявцева: Доцент пишет: Пробую себя в съемке рекламной предметки...) Очень даже!

Алтэй: Доцент пишет: Пробую себя в съемке рекламной предметки...) Из-за длительных отключений интернета, столько интересного пропустил . Сергей, Ваши рекламные фотографии просто восхитительны! И не просто восхитительны, а могут составить серьёзную конкуренцию другим рекламодателям. Предлогаю Вам подумать на эту тему серьёзно.

SAE: Нужна критика. Две панорамы - первая (pano-1 - слева) с устранением перспективных искажений, вторая (pano - справа) как есть (как получилось при съёмке). Весят фотки прилично (около мегабайта каждая). Вопрос - какая фотка Вам кажется более естественной. PS. В обоих фотках хватает артефактов сведения в панораму.

Krota: SAE пишет: Вопрос - какая фотка Вам кажется более естественной. Вторая. Только ёлка(?) в ПВУ мешается.

Татьяна Кудрявцева: SAE пишет: первая (pano-1 - слева) с устранением перспективных искажений, К сожалению, с этого хостинга у меня фотографии выглядят так, что не вполне улавливаю, были ли изначально перспективные искажения (это первая фотография):

SAE: Татьяна Кудрявцева пишет: К сожалению, с этого хостинга у меня фотографии выглядят так, что не вполне улавливаю, были ли изначально перспективные искажения (это первая фотография): Зато реклама выглядит без перспективных искажений. Повторяю загрузку

yav: SAE Вторая

Татьяна Кудрявцева: Андрей, большое спасибо за перезагрузку панорам! Теперь могу перейти к конструктивной критике К обеим панорамам у меня главное замечание - композиция. Центральный мухомор "тянет одеяло на себя". Хочется куда-то его сместить. И, как ни странно, первая панорама именно из-за смещения его хотя бы вниз из центра, мне нравится больше. А во второй плюс - добавка высоты. Панорама в виде длинной узкой полоски мне всегда меньше нравится, чем стремящаяся к размерам экрана компьютера. Но, благодаря добавившемуся пространству сверху и снизу, весь ряд мухоморов "завис" посередине и очень хочется разбросать их более мозаичным образом.

SAE: Татьяна Кудрявцева Спасибо за обоснованный анализ и критику композиции. К сожалению, очень сложно во время съёмки предвидеть конечный результат. yav Krota Спасибо за выбор. У меня тоже были сомнения в первой фото. иначе бы и не показал Пока оставлю вторую, а будет настроение и время - сделаю "среднее арифметическое". Мухоморы не будут торчать как свечки и распределятся живописным образом относительно средней линии. А ёлку уберём. ФШ ещё не отменили.

vstepanov: Доцент пишет: Пробую себя в съемке рекламной предметки...) Сергей, дотошный специалист по рекламной фотосъемке, может быть, какие-нибудь огрехи и накопал, но на первый взгляд потребителя напитков - ПРЕКРАСНО!!! Продолжайте дерзать, ибо в Вас явно живёт "чуйка" фэшн-бьюти-фотографа

Доцент: vstepanov пишет: ПРЕКРАСНО!!! Спасибо! "Погасшие чувства..."

erlin: Сергей Если раньше данную идею никто не использовал в фотографии, то это выглядит очень "конкурентно и конкурсно". Должно втыкать.

Доцент: erlin пишет: Если раньше данную идею никто не использовал в фотографии, то это выглядит очень "конкурентно и конкурсно". Спасибо! Не слизывал..)

SAE: Доцент пишет: "Погасшие чувства..." Ух ты! Вставляет! Можно ли задать вопросы? И получить на них ответы? Однако не настаиваю, ибо ноу-хау... С какого раза получилось и как снято (или как сделано)?

Доцент: SAE Склеено из двух кадров на самом деле..

SAE: Доцент пишет: Склеено из двух кадров на самом деле.. Это половина ответа. Как долго добивались красивого дыма (художники говорят - "дымЫ, меня интересуют дымЫ"), внутреннего свечения, изящества изгиба?

Доцент: С дымами все проще... https://photoshopia.info/kisti/kisti-dlya-fotoshopa-sigaretnyj-dym/

Алтэй: Доцент пишет: "Погасшие чувства..." Сергей, я для Вашего жанра придумал название -- фотофилософия .

SAE: Доцент пишет: С дымами все проще... https://photoshopia.info/kisti/kisti-dlya-fotoshopa-sigaretnyj-dym/ Ну вот... А я думал - сколько он спичек спалил?...

Доцент: Дым, когда гаснет спичка выходит не с головки а с границы горелой древесины и не горелой, поэтому смотрится не интересно. Тут же я раскалял уже сгоревшую спичку так что бы внутри головки виден был жар и в этот момент нажимал на спуск.

SAE: Доцент пишет: Тут же я раскалял уже сгоревшую спичку так что бы внутри головки виден был жар и в этот момент нажимал на спуск.

Рыбовод: Впервые попробовал стекинговую съемку. Не пинайте сильно. Стек из 4-х фото.

SAE: Рыбовод пишет: Впервые попробовал стекинговую съемку. Не пинайте сильно. Стек из 4-х фото. Сильно не будем... Чуть-чуть. Чем снимали и чем сводили стек? Есть заметный артефакт на ... как эта часть жука называется - переднегрудь? - вверху справа. Для 4-х снимков, да ещё впервые - неплохо.

Рыбовод: Снимал Canon EOS 50 D, объектив -  Sigma 70mm F 2.8 EX DG MACRO. Кольцевой осветитель на объективе. Сводил в Фотошопе 18. Да, Вы правы. Пытался убрать соринку. Получилось не очень. Первая проба освоения программы съемки. Долго возился, пока разбирался всех святых вспомнил. Вообще - итересно, буду осваивать дальше Забыл добавить. Размер жука - около 1 см.

SAE: Рыбовод пишет: Сводил в Фотошопе 18. Доцент сообщал, что пользуется... вот забыл... где-то в этой теме есть. Или сам напомнит, когда зайдёт.

Krota: SAE пишет: Доцент сообщал, что пользуется... вот забыл... где-то в этой теме есть. Или сам напомнит, когда зайдёт. Я пользуюсь Zerene. Фотошоп рядом не стоял, не сидел и не лежал. https://www.zerenesystems.com/cms/home

SAE: Krota пишет: Я пользуюсь Zerene. Вот спасибо - он и был. За ссылку спасибо.

Рыбовод: Krota SAE Спасибо, скачал. Буду изучать.

SAE: Рыбовод пишет: Спасибо, скачал. Буду изучать. Александр, Вы нам обязательно расскажите об опыте использования в сравнении с ФШ.

Krota: SAE пишет: Вы нам обязательно расскажите об опыте использования в сравнении с ФШ. Могу свой опыт озвучить

SAE: Krota Только приветствуется.

Krota: SAE пишет: Только приветствуется. Во-первых, Зерене намного более гибкий: у них есть два разных алгоритма для разных ситуаций, которые при этом можно ещё и подстраивать опциями. Во-вторых, фотошоп хорошо справляется только с простым стекингом, типа пейзажей с фокусом по двум планам или хорошо контрастных макро. Но вот сложные стеки ФШ промахивается очень сильно, особенно по краям, особенно на светлых тонах. Вот сегодня попались удачные для примера ребята: (первый ФШ, второй зерене, исходники без обработки прямиком из камеры, стек из 15 кадров). Таких ужасных артифактов зерене мне никогда не выдавал, ФШ выдаёт в той или иной мере практически на любом неконтрастном стеке. Единственный крупный недостаток Зерене - он не работает с равками. Андрей, а у вас какой олимпус?

SAE: Krota пишет: (первый ФШ, второй зерене, исходники без обработки прямиком из камеры, стек из 15 кадров). Марина, спасибо за комментарии. А после сведения со второй картинкой что-то делали? В плане устранения артефактов. С первой и так понятно. Krota пишет: Андрей, а у вас какой олимпус? E-M5. А к нему я себе на Новый год (не на этот) подарил OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro Для объектов покрупнее OLYMPUS M.14-42mm F3.5-5.6 II R

SAE: И кстати вопрос - как со скоростью обработки? На этом же примере из 15-и фоток...

Алтэй: Андрей, у меня к Вам тоже вопрос.Как у вашего "Олимпуса" с передачей цвета в тени? Есть ли проблемы с передачей жёлтого цвета?

SAE: Алтэй пишет: у меня к Вам тоже вопрос.Как у вашего "Олимпуса" с передачей цвета в тени? Есть ли проблемы с передачей жёлтого цвета? Александр, не замечаю никаких проблем. Стоит авто-режим и только изредка софт камеры промахивается. Под листьями иногда убираю избыток зеленого. Если сравнивать со старым Панасоником, который шумел как паровоз и краснил фотки - небо и земля.

Krota: SAE пишет: А после сведения со второй картинкой что-то делали? В плане устранения артефактов. Нет, всё в чистом виде прямо из печки SAE пишет: И кстати вопрос - как со скоростью обработки? На этом же примере из 15-и фоток... Зерене быстрее, 15 фоток на моём компе выравнивает и складывает примерно за минуту. Фотошоп-18 за ту же минуту только выравнивает.

Доцент: Желтый цвет это проблема практически всех камер...

Доцент:

Алтэй: Сергей, прекрасные фотографии! Для первой фотографии сколько стеков было?

Доцент: Алтэй Мак - 30 Гречка - 42..

SAE: Доцент пишет: Мак - 30 Гречка - 42..

SAE: Из старых запасов. Вторая декада августа - рог какого-то животного - Онигена лошадиная - 29

Krota: SAE пишет: Онигена лошадиная - 29 Стек фотошопом собирали ?

SAE: Krota пишет: Стек фотошопом собирали ? Не... То, что ФШ собрал - показывать нельзя. ZS Portable

Доцент: SAE пишет: 29 Это количество кадров?

Доцент: Запчасти прошлого времени... Или - "Командирские"...

Доцент: Я все таки пролез в финал..))

Рыбовод: Доцент Сергей, поздравляю!

Алтэй: Доцент пишет: Я все таки пролез в финал.. Доцент пишет: Сергей,так держать! Желаю Вам победы!

SAE: Доцент пишет: Это количество кадров? Точно. Причём изначально их было больше, потом негодные были выброшены.

SAE: Доцент пишет: Я все таки пролез в финал..)) Поздравляю. Доцент пишет: Запчасти прошлого времени... Люблю шестерёнки... Наиболее впечатлила 4-я фото.

Доцент: Рыбовод Алтэй SAE Спасибо! SAE пишет: Наиболее впечатлила 4-я фото. Мне тоже нравиться.. Первые три сняты увеличением 2:1 а четвертая и пятая 4:1

Доцент: В условиях самоизоляции...

SAE: Доцент пишет: В условиях самоизоляции... Откуда в условиях самоизоляции парашютики одуванчика? Это из старых запасов?

Алтэй: Доцент пишет: В условиях самоизоляции... Даааааааааааааааа, "Сонька" творит чудеса https://live.staticflickr.com/65535/49717106462_caf4d33b1e_o.jpg Это сколько же мегапикселей Ваш фотоаппарат выдаёт?

SAE: Вот оно. Режим самоизоляции... Не правда ли - красавица? хоть и убита грибом... просто фото и стереофото. дважды кликабельно. кстати, стерео хорошо показывает, какую позу муху заставляет принять гриб. головой вниз, крылья растопырены - возможно, так споры лучше рассеиваются.

Доцент: Алтэй пишет: Это сколько же мегапикселей Ваш фотоаппарат выдаёт? 36 Мп

Доцент:

Алтэй: SAE пишет: стерео хорошо показывает, какую позу муху заставляет принять гриб. Я когда был ребёнком собирал коллекции насекомых и часто сталкивался с такими мухами и комарами. Никак не мог понять, почему они так умирают. И только к сорока годам, когда "плотно" занялся грибами получил ответ на эту загадку .

Алтэй: Доцент пишет: 36 Мп Круто . А фотографию надо подписать:-- "Автопортрет" .

SAE: Доцент А в каждой капельке есть отражение других капелек, а в тех других капельках - есть ещё ... И во всех капельках - автопортрет... Классная работа.

Доцент: "один раз в год сады цветут..."

Доцент: Не мог пройти мимо глобального...

SAE: Доцент пишет: "один раз в год сады цветут..." бесподобная фотография!

Доцент: SAE пишет: бесподобная фотография! Спасибо! Снято новоприобретенным Гелиос 81 Н

SAE: Доцент пишет: Снято новоприобретенным Гелиос 81 Н Поздравляю с обновкой.

Доцент: SAE пишет: хоть и убита грибом... А гриб будет далее развиваться? хотелось бы посмотреть динамику роста..

Доцент: Самоизоляци продолжается.. Разбираем одуванчик...

SAE: Доцент пишет: Самоизоляци продолжается.. Разбираем одуванчик... Специально сохранил до самоизоляции? Фото - !

Алтэй: Доцент пишет: Самоизоляци продолжается.. Разбираем одуванчик... Сергей, Вы ещё не знаете, как устроен холодильник .

SAE: Алтэй пишет: Сергей, Вы ещё не знаете, как устроен холодильник Хорош провоцировать - холодильник в режиме самоизоляции необходим. Кроме того - там нет мелких деталей...

Доцент: Алтэй пишет: Вы ещё не знаете, как устроен холодильник . Вот тут Вы ошибаетесь..)) Я профессиональный холодильщик со стажем 25 лет...))

Доцент: SAE пишет: Специально сохранил до самоизоляции? Да нет... Вокруг дома полно.. Я ж и с собакой гуляю.. Да и мое предприятие продолжает работать, так что у меня спецпропуска на передвижение по городу на авто..

Алтэй: Доцент пишет: у меня спецпропуска на передвижение по городу Шутки шутками, но будьте осторожней. В данной ситуации лучше перебдеть, чем недобдеть.

Доцент: Алтэй пишет: Шутки шутками, но будьте осторожней. А я с людьми не общаюсь.. Я общаюсь лишь с рефконтейнерами на работе.

Доцент: Трупик Дрозофилы..

Рыбовод: Доцент

SAE: Доцент пишет: Трупик Дрозофилы.. Фотогенично... Известно, от чего погиб объект?

Алтэй: Доцент пишет: Трупик Дрозофилы.. Каждый человек ценит что-то своё в фотографиях. Лично я ценю детализацию. И это то, что у Вас, Сергей, здорово получается

Доцент: SAE пишет: Известно, от чего погиб объект? От холода...)

SAE: Доцент пишет: От холода...) Ну да... я так и подумал, что это лёд... Красиво ушла мушка-дрозофила...

Доцент: "Безоговорочная победа"...  

SAE: Доцент пишет: "Безоговорочная победа"... Прикольно. Ощущение зависания в воздухе... При съёмке использовали стекло?

Доцент: SAE пишет: При съёмке использовали стекло? Нет..)

ariona: Доцент пишет: Безоговорочная победа Красные побеждают жовто-блакитных.

Доцент: Жучок...

SAE: Доцент пишет: Жучок

Доцент: На внутриклубный фотоконкурс "Отражение"...

Алтэй: Доцент пишет: На внутриклубный фотоконкурс "Отражение" Класс . Желаю занять первое место! .

Доцент: Доцент пишет: "Погасшие чувства..." Фото стало - Выбором редакции и Фаворитом конкурса "Снимаем дома" в номинации -Макро.

Алтэй: Доцент пишет: Фото стало - Выбором редакции и Фаворитом конкурса "Снимаем дома" в номинации -Макро. Поздравляю! И это не удивительно. Эта фотография вроде бы простая, но с глубоким смыслом .

SAE: Доцент Поздравляю!

Доцент: Подведены все итоги 5-го ежегодного международного фотоконкурса 35awards. https://35awards.com/winners2019/nomination/507/ https://35awards.com/winners2019/country/city/3189/photographers/

Алтэй: Сергей, поздравляю с членством в столь элитном сообществе .

SAE: Доцент Сергей, поздравляю!

Доцент: Алтэй SAE Спасибо!!!

Доцент:

Алтэй: Сергей, здорово получилось . А что за плесень такая? На ГИФе такого вида точно нет . Есть много разных видов плесени, необъятное поле деятельности для такого профессионала, как Вы. .

Доцент: Алтэй пишет: А что за плесень такая? На ГИФе такого вида точно нет . В плесени я точно не разбираюсь... Так как сейчас в отпуске в МО, живем вдвоем с зятем, так как дочка уехала с детьми на море в Новороссийск.) Вот на кухне порой образуется бардак, эта плесень появилась на недоеденном салате в частности очаг появления - свежий огурец, вернее не свежий..)) Я решил ее вырастить и вот что получилось..) Не помню, эту показывал..?

SAE: Доцент пишет: в частности очаг появления - свежий огурец, вернее не свежий..)) Если это огурец, то откуда красные оттенки? Фото великолепны. Ага, понял - это из другой серии...

SAE: Моя прелесссссть... Не каждый раз встречаешь ликогалу, истекающую кровью. Смело жмите дважды на фото.

Алтэй: SAE пишет: Не каждый раз встречаешь ликогалу, истекающую кровью. Красиво смотрится .

Krota: SAE пишет: Моя прелесссссть... Вау! А мелкие рыженькие это кто там такие?

SAE: Krota пишет: А мелкие рыженькие это кто там такие? Что-то из орбилий возможно.

Доцент: У меня давняя мечта - найти Мицену голубую.. Мечты сбываются - фотошоп...!!!

Алтэй: Доцент пишет: Мечты сбываются - фотошоп...!!! Из трёх фотографий я бы только вторую заподозрил в неестественности. Здорово получилось Сейчас у меня появилась мысль: -- А сколько таких умельцев не настоящие грибы в интернет сливают , а мы сидим и ими восхищаемся . Сергей вот сразу сказал, что это фотошоп, А другие могут и обмануть.

SAE: Доцент пишет: У меня давняя мечта - найти Мицену голубую.. Так это в Новую Зеландию ехать надо. https://www.facebook.com/Terrabacterin/photos/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-mycena-interrupta-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-mycena-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE/3271306042939492/

SAE: Доцент пишет: Мечты сбываются - фотошоп...!!! Алтэй пишет: Из трёх фотографий я бы только вторую заподозрил в неестественности. А на мой взгляд всё очень даже естественно и красиво, А вторая - это биолюминисценция.

Рыбовод: Доцент Красиво получилось!

Доцент:

SAE: Доцент Шикарно. Рекомендуется к просмотру по утрам...

Алтэй: Доцент Очень здорово получилось . Так и хочется взять их и погрызть .

Алтэй: Доцент , а фон меняли в фотошопе?

Доцент: Алтэй пишет: Доцент , а фон меняли в фотошопе? Нет. Они лежат на распечатанной 10Х15 фотооткрытке, какой то из этих двух: Друзья попросили снять дочку на НГ..))

erlin:

Алтэй: Доцент пишет: Друзья попросили снять дочку на НГ..)) К Новому Году новую Снегурку прислали

Доцент: Праздничное баловство - светопись...

SAE: Доцент пишет: Праздничное баловство Любое баловство должно быть оправдано... Что можете сказать в своё оправдание?.. особо прошу оправдать пунктирные линии на второй композиции.

Доцент: SAE пишет: особо прошу оправдать пунктирные линии на второй композиции. Запарился светлячков ловить...)))

SAE: Доцент пишет: Запарился светлячков ловить...))) Не верю!

Татьяна Кудрявцева: Кто-нибудь пользовался реверсивным креплением объектива? Как впечатления? https://fotogora.ru/reversivnye-kolca-dlya-makro/

SAE: Татьяна Кудрявцева пишет: Кто-нибудь пользовался реверсивным креплением объектива? Как впечатления? Когда-то давным-давно, ещё в доцифровую эпоху, делал реверс для Гелиоса. Что-то в памяти результат не закрепился. Уже и не вспомню, почему.

Татьяна Кудрявцева: SAE пишет: Когда-то давным-давно, ещё в доцифровую эпоху, делал реверс для Гелиоса. У меня был "так себе опыт" совсем самоделки - моей мыльницы плюс то ли Гелиос, то ли Мир. Но там, за невозможностью переходника, требовался жесткий монтаж на доску, а следовательно - необходимость строго фиксированного расстояния до объекта съемки, которое вручную не достигнешь. Но даже при этом у меня осталось ощущение, что результат стоит усилий, если довести до ума. А если можно смонтировать нормально, то, возможно, это хорошая замена дорогостоящему оборудованию?

yav: Татьяна Кудрявцева пишет: Кто-нибудь пользовался реверсивным креплением объектива? Как впечатления? всякие реверсивные кольца можно недорого купить на www.kamepa.ru (в офисе могут и проконсультировать и попробовать). Когда-то баловался, но особо не вдохновило. Удобнее макрокольца с поддержкой автофокуса и стабом. Кстати, о какой мыльнице упоминается? А то возможны разные варианты.

Доцент: Татьяна Кудрявцева пишет: Кто-нибудь пользовался реверсивным креплением объектива? Как впечатления? Непользовался, но хочу сразу предупредить что это подразумевает собой съемку из нескольких( возможно нескольких десятков кадров) которые надо будет склеивать - стек, что бы получить качественное макро. Соответственно для такой съемки потребуется дополнительное оборудование, как - хороший штатив, качественные рельсы...

Алтэй: SAE пишет: особо прошу оправдать пунктирные линии на второй композиции. Схема полёта " Вояджера" вокруг Сатурна.

Waleri: Татьяна Кудрявцева пишет: У меня был "так себе опыт" совсем самоделки - моей мыльницы плюс то ли Гелиос, то ли Мир. Но там, за невозможностью переходника, требовался жесткий монтаж на доску, а следовательно - необходимость строго фиксированного расстояния до объекта съемки, которое вручную не достигнешь. Но даже при этом у меня осталось ощущение, что результат стоит усилий, если довести до ума. А если можно смонтировать нормально, то, возможно, это хорошая замена дорогостоящему оборудованию? Добрый вечер, Татьяна, добрый вечер коллеги! Я тоже пробовал фотографировать с помощью специального переходника-тубуса, который купил недорого в фотомагазине для старой камеры "Canon A 610"и объектива от старой камеры (ф.3). Короче, вариант с двумя объективами. Сразу скажу, что понравилось не очень, т. к. пока сделаешь снимок надо "танец с бубнами" исполнить. Насекомых можно снимать только мёртвых или приколотых булавкой, т. к. резкость надо наводить двигая камеру туда-сюда, а живые не слушаются и норовят уползти или улететь. Автоматика тут работает плохо. Ещё ГРИП очень маленький. Вот фото спичечных головок: 1. Года три назад у моего верного Canon A 610 (5 МР) испортился объектив и я купил похожий Canon A 650 IS (20 МР). Камера с ужасными шумами, а более-менее приемлемые снимки можно получать только при хорошем освещении и на ИСО 80. Крепление в тубусе-переходнике пришлось пассатижами разгибать, чтобы увеличить диаметр под новую камеру: 2. 3. Фото спичечных головок камерой Canon A 650 IS: 4. В общем, если бы у меня был повышенный интерес к макросъёмке, то я бы наверно продолжил экспериментировать или купил бы для этого, как многие, специальную технику и причиндалы. Удачи Вам.

Татьяна Кудрявцева: yav пишет: всякие реверсивные кольца можно недорого купить на www.kamepa.ru (в офисе могут и проконсультировать и попробовать). Когда-то баловался, но особо не вдохновило. Удобнее макрокольца с поддержкой автофокуса и стабом. Кстати, о какой мыльнице упоминается? А то возможны разные варианты. Спасибо за ссылку! Речь идет не о мыльнице, а о том, стоит ли пытаться использовать мою старую и единственную зеркалку - Canon EOS 400D с такой схемой (одним "китовым" объективом в перевернутом виде) для макро в "полевых" условиях без штатива вместо мыльницы, которую я использую для этого сейчас - Canon Powershot a720 is (ничем дополнительно не оснащенной). Доцент пишет: Непользовался, но хочу сразу предупредить что это подразумевает собой съемку из нескольких( возможно нескольких десятков кадров) которые надо будет склеивать - стек, что бы получить качественное макро. Соответственно для такой съемки потребуется дополнительное оборудование, как - хороший штатив, качественные рельсы... Тогда заведомо вопрос снимается, потому что я снимаю только "в поле" и без штатива, заморачиваться стекингом не буду. Штатив же использую лишь в темное время суток: Waleri пишет: Я тоже пробовал фотографировать с помощью специального переходника-тубуса, который купил недорого в фотомагазине для старой камеры "Canon A 610"и объектива от старой камеры (ф.3). Короче, вариант с двумя объективами. Сразу скажу, что понравилось не очень, т. к. пока сделаешь снимок надо "танец с бубнами" исполнить. Насекомых можно снимать только мёртвых или приколотых булавкой, т. к. резкость надо наводить двигая камеру туда-сюда, а живые не слушаются и норовят уползти или улететь. Автоматика тут работает плохо. Ещё ГРИП очень маленький. У меня - похожая мыльница, но чуть более "поздняя" - 8-мегапиксельная Canon Powershot a720 is. Я ее очень люблю, но она потихоньку выходит из строя, а заменить нечем (хотелось бы такой же, но не продают уже). У нее теоретически есть собственная возможность "2-х объективов", но они тем более уже не продаются: https://www.manualsdir.ru/manuals/11090/canon-powershot-a720-is.html?page=178 То есть, к ней предусмотрен адаптер поверх объектива и дополнительные объективы (макро, широкоугольный и теле-) Жаль, что раньше не купила макро-, было бы приятно поиграть. То, что пробовала я, - монтаж вручную без жесткого переходника с объективом от пленочного аппарата. Естественно, пробой оно и ограничилось, использовать это "в жизни" нельзя, потому, хотя бы, что этот же фотоаппарат мне нужен и в нормальном виде, а не с прикрученной изолентой, доской и т.д. Вот пробные снимки бабочки, сделанные "с рук" сквозь стекло. 1 фото - без насадок, остальные - с добавкой перевернутого объектива: 1 2 3 4 5 А вот, на что способна моя мыльница без насадок в полевых условиях: 1 фото - Physarum bivalve, остальное - снежинки: 1 2 3 4 Эксперименты с мыльницей больше производить не собираюсь за неимением "родного" адаптера и конвертора, я интересуюсь, стоит ли пробовать с Canon EOS 400D и 1-2 "китовыми" объективами ради съемки миксов (они не бегают, как насекомые) в полевых условиях без штатива.

Доцент: Татьяна Кудрявцева пишет: Тогда заведомо вопрос снимается, потому что я снимаю только "в поле" Я тоже их стараюсь "в поле" снимать..) Снято объективом Canon MP-E 65mm? по сути это перевертыш созданный в заводских условиях. Как пример:             Если бы меня не торопили и не заставляли этим - нервничать в тот день, снял бы более качественно. Я раньше тоже пытался пойти экономным путем - линзы на объектив, удленительные кольца, помню много лет назад приставал с этими вопросами к DAY...))) Он мне сказал - что лучше купить нормальный макрик для своих целей... В итоге понял что, нужно брать хороший макро объектив. Советую купить себе к Кэнону - Sigma 50mm macro. На Ебей его можно купить довольно не дорого Б/У. Причем он не плохо справляется если на него накрутить 10Х линзу.. Но увы что бы была хорошая детализация и глубина резкозти то надо закрывать диaфрагму а это сильное увеличение выдержки и тут без штатива не обойтись..

Татьяна Кудрявцева: Доцент пишет: Советую купить себе к Кэнону - Sigma 50mm macro. Спасибо за совет, Сергей, Lamproderma впечатляют.

Доцент: Татьяна Кудрявцева пишет: Lamproderma впечатляют. Учитывайте что кроме 5 фото, это не кроп а полный кадр..

Доцент: Семена Воробейника - Эгонихон пурпурно-голубой (Lithospermum purpurocaeruleum) Стек - 38 кадров...

SAE: Доцент пишет: Стек - 38 кадров... А размер семечка? Прикольная штучка...

Доцент: SAE пишет: А размер семечка? 2-2,5 мм где то..

SAE: Доцент пишет: 2-2,5 мм где то.. Новогодняя гирлянда?

Доцент: Недавно баловался с дымом.. Иногда в формах угадываются образы, даже грибы есть..)) Потом пришла в голову идея перевести все в негатив... Какая версия вам интереснее?

SAE: Доцент пишет: Какая версия вам интереснее? Пока нравится чёрный дым на белом фоне. Но на работе монитор не очень - настраивать надо, но... ни к чему. Приеду домой, внимательно посмотрю ещё раз.

SAE: Доцент пишет: Какая версия вам интереснее? На хорошем мониторе нравятся обе версии. Они разные... Не могу выделить, они обе интересные...

erlin: Когда дым белый (на чёрном фоне), он дым, когда наоборот - можно дым и не узнать, просто абстракция. Я за первое. Причём не потому, что дым угадывается, кадр как бы лучше наполнен и лучше воспринимается.

Доцент: Ну вот и развесили сегодня мою первую, персональную фотовыставку! Если кто будет в Новороссийске - милости прошу.

SAE: Доцент Поздравляю!

Алтэй: Доцент пишет: Ну вот и развесили сегодня мою первую, персональную фотовыставку! Сергей, сразу не заметил Ваше объявление. Поздравляю с почином! Отпишитесь, как прошло.

Доцент: SAE пишет: Поздравляю! Алтэй пишет: Сергей, сразу не заметил Ваше объявление. Поздравляю с почином! Отпишитесь, как прошло. Проходит нормально, правда из за абсурдных мер по борьбе с ковидом ее смотрят в основном зрителя театра во время антракта..)) Но мне уже сделали предложение повеситься в частной галерее Шато-Пино, это галерея при частном винном заводе... И предлагают сделать выставку-продажу...

SAE: Доцент пишет: И предлагают сделать выставку-продажу...

Алтэй: Доцент пишет: Но мне уже сделали предложение повеситься в частной галерее Шато-Пино, это галерея при частном винном заводе... И предлагают сделать выставку-продажу... Работы фотохудожника, должны приносить ему доход и известность!

Илья: Не знаю, поможет ли это кому-то, но на всякий случай напишу о своем опыте сердитой и недорогой макросъемки. С грибами, правда, у меня опыта маловато, в основном имею дело с насекомыми. Итак, макросъемку грубо можно разделить на полевую и лабораторную. Для первой аппарат должен обладать следующими качествами: 1. Достаточно большая рабочая дистанций (не меннее 2 см для самых крупных масштабов и 15 - 20 см для средних) 2. Достаточная ГРИП. Когда-то давно я сам увлекался полевым стекингом с последующим многочасовым бубнингом :), но это все от лукавого. 3. Не быть громоздкой. Этим критериям удовлетворяют два варианта: 1. Мыльница с достаточно длиннофокусным объективом (не менее 135 мм ЭФР на длинном конце) + макронасадка. Хороший и дешевый вариант макронасадок - объективы от фотоувеличителей, надо только выбирать такие, чтобы их выходной зрачок был не меньше входного зрачка объектива мыльницы. Долгое время пользовался связкой PowerShot A540 + Индустар-90у, снимками до сих пор доволен. Главное достоинство подобной системы - большая ГРИП при достаточно высокой светосиле. Недостатки: малая гибкость, низкие художественные качества снимков (при том что технические качества, такие как резкость, могут быть на высоте). В моем случае жирным недостатком были еще и довольно непредсказуемый характер шумов и цветопередачи, но это связано с конкретной моделью мыльницы (древней). К сожалению, в большинстве современных мыльниц начального уровня сильно урезали ручное управление и полностью ликвидировали возможность использования насадок. Так что для реализации варианта №1 ныне придется покупать просьюмерку, цена которой, а зачастую, и размер матрицы будут иметь больше общего вариантом №2. 2. Беззеркальная камера со сменной оптикой. Почему именно беззеркальная? потому как зеркало при макросъемке - абсолютно лишний элемент. Камера в обязательном порядке должна обладать отклоняемым либо поворотным дисплеем высокого качества, потому как фокусироваться предстоит сугубо вручную. С цветом и шумами тут будет всяк получше, а количество возможных вариантов оптики ограничено только Вашей фантазией. Однако есть и минусы: во-первых, как оказалось далеко не любой объектив, даже из числа тех, которые хорошо работают в качестве насадок для варианта №1, сам по себе дает хорошее изображение в макромасштабе. Так, из множества фотоувеличительных, опробованных мною, однозначно годную картинку имеют только два: Индустар-104У и Вега-11У. У прочих либо мыло, либо недостаточный контраст. Перевертыши вообще не оценил: объектив всегда рассчитывают для прямого ходя лучшей, при обратном ходе обычно он дает огромное количество паразитной засветки, отчего снимать практически невозможно, несмотря на то, что чисто геометрически такая оптика работает на ура. Наилучшим вариантом, по всей видимости, являются объективы от минилабов (установок для проявки пленки и печати аналоговых фотографий), но найти их непросто. А фотографические макрообъективы стоят немерено. Также можно поискать на барахолках объективы от установок для микрофильмирования и даже от спецаппаратуры КГБ (не шутка, говорят в Москве еще можно найти ГБ-щный А4 недорого). Очень резкую и контрастуню картинку также дают простые объективы от советских и ГДР-овских микроскопов, например знакомый многим ЛОМО 3,7Х, но их недостаток в кривом поле и огромной нерегулируемой апертуре, что крайне ограничивает их применение в полевой съемке. Вообще, хронический недостаток ГРИП в макро - обратная сторона преимуществ, даваемых большой матрицей. Теперь о лабораторной макросъемке. Тут вполне допустимо и малое рабочее расстояние, и некоторая громоздкость. Однозначно рулит вариант №2 с микроскопными объективами. Оба их недостатка (малая ГРИП и кривое поле) компенсируются стекингом. Я долго мудрил всякие там подъемные столики и макрорельсы, пока вдруг не осознал, что уже имею в своем распоряжении отличный прецизионный микрометрический подъемный механизм - микроскоп МБР-1. Просто снимаем с него голову, кладем на нее место импровизированный рабочий столик и готово. Фотоаппарат ставим над ним на штативе, поворачиваем объективом вниз. Лучше, если в нем есть функция управления с компьютера, но если нет, можно использовать таймер. Качество съемки будет на уровне MP-Е при смехотворных финансовых затратах. Можно пристыковывать беззеркалку и непосредственно к микроскопу (делается это на удивление легко, надо лишь соорудить кольцо с резьбой М42 типа "папа-папа"), но это способ только для съемки в проходящем свете, потому что сделать верхнюю подсветку для МБР проблематично. Больше вариантов кустарных фотомикроскопов можно найти на форуме, там, кстати, нашему ЛОМО 3,7х дифирамбы поют. Наконец, существует еще один интересный вариант для тех, кто техникой на "ты": замена родного объектива мыльницы более резким и длиннофокусным, например, тем же микроскопным. Получается ультракомпактно и очень мощно, не только в плане макро, но и в плане теле. Но там много подводных камней, я пока не пробовал. В первом приближении все. Извините за некоторую сумбурность изложения.

Доцент: Слепень... P.S. Стекинг 130 и 134 кадра..



полная версия страницы