Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (часть 2) (продолжение) » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (часть 2) (продолжение)

coloboc: Продолжение Конец предыдущей темы здесь: http://mycoweb.borda.ru/?1-4-0-00000075-000-240-0 Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

erlin: ariona, чуть-чуть погуглил и наткнулся на то, что... Камера PowerShot G12 стала первой камерой модели G от Canon, оснащённой технологией Hybrid IS. Технология Hybrid IS, впервые применённая в знаменитом объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, компенсирует угловое дрожание (в круговой плоскости) и дрожание со смещением (в линейной плоскости), которые становятся более заметными при съёмке крупным планом. Датчик угловой скорости определяет степень углового дрожания камеры, а датчик ускорения – степень дрожания со смещением. Технология Hybrid IS использует элементы объектива для компенсации обоих типов смещения, что значительно повышает эффективность оптического стабилизатора изображений при макросъёмке. А вот здесь в интерактивном режиме показано, что это за Hybrid IS... http://www.fototechnic.ru/obyektivy/canon/174-opticheskiy-stabilizator-izobrazheniya.html У вас действительно есть выбор - IS OFF, IS , HYBRID IS? И ещё, наличие HYBRID IS, предполагает использование последней, в случаях когда штатив использовать невозможно. Если используется штатив, то нужно выключать стабилизатор (IS OFF). Кроме того, при съемке со штативом следует установить для параметра [Режим ^] значение [Выкл.] (стр. 171). Из инструкции, кстати,... http://all-manuals.net/fotoapparaty/12693-powershot-g12.html Думаю тестовые снимки должны всё показать

ariona: erlin Сергей, спасибо! Сейчас сложу в ПАПКУ СОВЕТОВ, чуть расквитаюсь с работой и начну изучать: обиднее быть глупее железяки.

ariona: erlin Сергей, всю инструкцию пока не проштудировала. Спасибо, выключила режим. Бум пробовать. Плохо, что нет бумажного варианта, чтобы в лес брать.


deta: ariona , и еще момент с Кэноном, может Вы не сталкивались с проблемой, когда при скачивании фотографий непосредственно из камеры через кабель, на экранчике выскакивает надпись ОШИБКА КУММУНИКАЦИИ и комп перестает видеть фотик. Когда у меня это случилось, я просто впала в панику. Все дело в том, что при количестве снимком где-то выше 3000 (а в RAW, наверное еще меньше), камера не в силах обработать это количество. Тут нужно или картридером пользоваться, или еще как-то приспособиться. Я поначалу лишние снимки просто удаляла, а при первом выезде из деревни где у нас ничего такого не продается, просто купила и поставила новую карточку памяти, да и все.

erlin: Наталия, USB адаптер карты памяти решит ваши проблемы. Я если честно даже не знаю где у мня валяется шнур от фотика. Вынул карту, вставил в адаптер, адаптер в USB-порт, и все фотки мгновенно у меня на экране.

ariona: deta, erlin Спасибо, пока не сталкивалась. Я все время пользовалась кардридером, но оба вышли из строя, пользуюсь кабелем. Буду иметь в виду советы.

mvkarpov: У меня было 4 Кэнона (S2, S5, G11, G12) – ни разу ни одной проблемы с карточками не было. Думаю у Дэты дело скорее в карточке было.

mvkarpov: Ариона, совет по "жёлто-зелёным фотам", которые да, выскакивают иногда, и других не получается. Это не только свойства G12, это в любом аппарате возможно из-за специфического освещения зелёнолиственных лесов. Я пользуюсь в таких случаях фотошопом. Там нужно открыть фото и нажать во вкладке "Изображение" пункт "Автоматическая цветовая коррекция". Часто помогает прямо таки оптимально, но иногда перебирает. Если видно, что перебор, то во вкладке "Редактирование" нужно ткнуть "Ослабить автоматическая цветовая коррекция" и выбрать ползунком приемлемый уровень ББ. Вот на примере Скутеллинии получается так - до и после автоматической цветовой коррекции:

mvkarpov: deta пишет: А фото у М.Карпова, сделанные этим аппаратом, действительно классные. На то и повелась, когда фотик покупала. Но что то он не хочет поделиться секретами. Это про G12? Там нет особых секретов. Есть некоторые правила, отработанные методом тыка. Всё, что ниже, касается только лесного макро. 1. Съёмка только со штатива. Даже если выдержка порядка 1/40с, то лучше со штатива. Иногда штатив высок, тогда кладу на землю и подпираю подручными средствами нужное положение. 2. Только с таймером (2 сек минимум, но G12 позволяет любые секунды, я делал 3-4). 3. ISO стараться держать 100, пусть лучше выдержка будет дольше, хотя когда выдержка более секунды (почему то мой G12 не делал более секунды), то тогда делать большие ISO. 4. Фокусировка только мануальная (фронтальной крутилкой) - автофокус почти всегда промахивается. В близком макро стабилизатор практически ничего не даёт. Штатив (маленькая треножка) - основной залог успеха.

svt: mvkarpov пишет: Вот на примере Скутеллинии получается так - до и после автоматической цветовой коррекции: Очень неплохо! Довольно близко к тому, что получалось у меня при ручной коррекции кривыми на калиброванном мониторе: Различие - при автокоррекции цвет ушел слегка в синеву и в тенях изображение стало серым, хотя там, вероятнее всего, должны быть теплые оттенки. Зато основной объект у нас практически одинаковый. Исчезла лишняя краснота и понизилась общая чрезмерная насыщенность. К сожалению, это попытка править уже сильно обработанное фото, исходник уважаемая deta мне не доверила mvkarpov пишет: Есть некоторые правила, отработанные методом тыка. Все эти правила поддерживаю целиком и полностью.

deta: mvkarpov , про это дело даже в инструкции к камере написано, так что не в карточке.

deta: svt , да бог с ним, с исходником, и так Вы со мной тут мучаетесь. Не хочется Вас грузить излишними проблемами, нужно самой справляться (честно говоря, я эту несчастную скутеллинию уже видеть не могу). Тем более, мне на ноутбуке все равно не добиться адекватной коррекции. Спасибо Вам за все советы, приняла их с благодарностью. Вот и Михаил тоже разделяет Ваше мнение про съемку в лесу. Ему тоже большое спасибо за подробный ответ. Так что теперь по возможности только штатив и ручная фокусировка. И не торопиться при редактировании. Только как с насекомыми быть? Какой уж там штатив.

ZAE: detaпишет: Только как с насекомыми быть? Какой уж там штатив. Множество статей об особенностях макрофотосъемки насекомых можно прочитать в Макроклубе. См. http://macroclub.ru/how Частично данную проблему решает вспышка с рассеивателем, чтобы снимать при коротких выдержках во избежание шевеленки.

svt: Насекомых желательно снимать либо на ярком солнечном свету, либо с комплектом вспышек. И надеяться на удачу. Вообще, это отдельный от грибов жанр, со своей спецификой. Вы, образно говоря, только встали на лыжи, и сразу хотите заниматься фристайлом. После грибов и неживых предметов следующий по сложности уровень - цветочки. И лишь потом насекомые, особенно летающие.

mvkarpov: svt пишет: Различие - при автокоррекции цвет ушел слегка в синеву и в тенях изображение стало серым, хотя там, вероятнее всего, должны быть теплые оттенки. Ага. И для этой цели в фотошопе есть кнопка "Ослабить автоматическую цветовую коррекцию". Она открывает шкалу, где можно установить нужный уровень цветности. Обычно я ориентируюсь на цвет субстрата, он не должен синить или желтить.

mvkarpov: deta пишет: Вот и Михаил тоже разделяет Ваше мнение про съемку в лесу. Ему тоже большое спасибо за подробный ответ. Я кстати забыл добавить, что снимаю грибы только в положении "А" (приоритет диафрагмы). И в большинстве случаев держу А порядка 5,0-6,3 (не люблю, когда резко отображается какая-то часть гриба, люблю, чтоб целиком был резким). Правда тут я ослабил свои позиции, раньше, года 3 назад, я лепил диафрагму 8,0 (максиально, что мог фотик). А теперь иногда опускаюсь аж на 3,2 (хотя фот может 1,4).

deta: mvkarpov , я в основном на 4,5 снимаю, по крупные объекты только сегодня пошли. А так, конечно с приоритетом диафрагмы, уж азбуку я в теории изучала. Сначала вообще очень аппарата боялась, сейчас уже ничего, кручу-нажимаю не глядя в инструкцию. Но поначалу месяца два всякие уроки читала, и только потом начала снимать. А снимать хочется ВСЕ! Даже когда в магазин хожу, камеру с собой таскаю Вдруг что подвернется, живем то мы практически в деревне. И Вы бы посмотрели на мои сегодняшние фиолетовые грибочки, если время будет, а то ничего в голову про них не приходит. Заранее спасибо. Ваше мнение очень много для меня значит.

ariona: mvkarpov О!, Миша пришел. Спасибо, сейчас почитаю. Да, я то же самое в шопе делаю. Да, прочитала, все вроде стараюсь так делать. Что еще меня напрягает - медленная фиксация фокуса. Вроде уже отпикал, щелкнул, а еще секунды две ждать приходится, когда зафиксирует отснятое.

ariona: mvkarpov пишет: 4. Фокусировка только мануальная (фронтальной крутилкой) - автофокус почти всегда промахивается. Приплыла... Фронтальной крутилкой (та, что на передней панели)у меня устанавливается значение фокуса. После выбора режима MF у меня справа появляется шкала ручной фокусировки. Тут и начинаются мои муки: кручу диск управления, но не могу добиться приемлемой примерной резкости(а это тоже выбор расстояния ведь, да?) на экране увеличения, вообще она не меняется.... И палец показывала по совету Валеры, и грозила пальцем - без толку. Нерезко. Интереснее другое. Вечером дома при паршивом освещении попробовала снять - получается. В лесу - хоть убей. Правда, после отключения режима стабилизации - спасибо erlin - резкость при автофокусировке приемлемая выходит.

mvkarpov: ariona пишет: После выбора режима MF у меня справа появляется шкала ручной фокусировки. Тут и начинаются мои муки: кручу диск управления, но не могу добиться приемлемой примерной резкости(а это тоже выбор расстояния ведь, да?) на экране увеличения, вообще она не меняется.... И палец показывала по совету Валеры, и грозила пальцем - без толку. Нерезко. Ну в общем так, да. При мануальной фокусировке должно быть включено "Зум точки MF" (или как там оно называется). Зум этот, правда говоря, хреновый. Всего двухкратный. И крутилка фронтальная полный ацтой. Собственно это и побудило меня перейти на Олимпус XZ2. Там зум MF во весь экран и очень крупный, видно малейшие детали, и фокусировка настраивается огромной крутилкой на объективе, как у взрослых.



полная версия страницы