Форум » Фотосъемка грибов » Макет статьи про съемку грибов » Ответить

Макет статьи про съемку грибов

Grey: Друзья! Если кому интересно, почитайте макет статьи про съемку грибов. Буду весьма благодарен за замечания и дополнения. Отдельно прошу разрешения у SAE на публикацию трех фотографий с его сайта, естественно с указанием авторства и сайта. http://talanov.kirov.ru/?p=2400

Ответов - 22, стр: 1 2 All

SAE: Grey Статья понравилась. Сергей, микрофотографии, конечно же, можно использовать.. Замечания по статье - в личке.

Waleri: Grey Статья понравилась, очень полезная и нужная, особенно для начинающих. На мой взгляд, можно ещё добавить о простейших правилах композиции кадра. Очень часто можно видеть технически грамотно отснятый материал, но что-то в нём не так. Трудности с компановкой кадра чаще встречаются при съёмке движущихся объектов - люди, автомобили, птицы, животные, рыбки в аквариуме и т. пр. С грибами, цветами эта проблема решается гораздо проще. Фотографу достаточно занять правильную точку съёмки, переместить камеру или добавить лежачий гриб, лист дерева, шишку в нужное место кадра и сразу всё станет на свои места. В этих случаях говорят, что кадр скомпанован верно и смотрится. Зажигалки, монеты, мобилки и пр. для масштаба, как мне кажется, не украшают фото. Лучше всё-таки использовать естественные предметы для этих целей. Главное - чтобы они были всеми узнаваемы и не портили кадр.

Stalker: Grey, статья понравилась. Написана хорошо. Waleri пишет: Лучше всё-таки использовать естественные предметы для этих целей. Главное - чтобы они были всеми узнаваемы и не портили кадр. Вот с этим я полностью согласен. Считаю, что об этом следует упомянуть в статье.


Grey: Вот спасибо! Сейчас всё исправлю!

yav: Grey 1. Никогда не снимайте во время дождя: все заверения о «водонепроницаемости » камер — миф. Неверное утверждение. Подводными камерами не то что в дождь, а и в воде снимать можно! (доя обычных есть подводные пакеты, не говоря уже о боксах) Наверное, самое главное правило съемки — солнце всегда должно быть за спиной фотографа, даже в пасмурный день. Совершенно не согласен, снимок в контровом свете бывает весьма интересен.

Grey: Ага согласен насчет аквабоксов. Но сам никогда им не доверюсь. Недавно чинил два Марка, один сгорел, второй утонул. Не дай Боже никому! А насчет контрового я написал в художественной съемке.

ALEXANDRA: Grey Мне, как дилетанту очень понравилось! всё!

Rannar: Grey Избегайте мест скопления клещей — в глухом темном лесу или светлом смешанном, их практически нет. Массовые скопления клещей наблюдаются на опушках и просеках — очень опасны заросли малинника. Никогда не ходите по кабаньим и лосиным тропам — даже не пересекайте их — это места наивысшей концентрации клещей. Это верно далеко не для всех регионов. У нас клещи в мае-июне встречаются в огромных количествах практически везде, в любом лесу, хоть в светлом, хоть в тёмном.

ariona: Rannar У меня такое же наблюдение.

Grey: Насчет клещей исправлю, что это не для всех регионов верно. У нас бывает весь день ходишь по лесу и ни одного паразита. Но стоит пересечь кабанью тропу и все брюки буквально осыпаны.

Wilhelm K.: Grey пишет: Если кому интересно, почитайте макет статьи про съемку грибов. Спасибо, пригодится! И про клещей все верно.

Rannar: Да, у нас они (клещи) даже на огороде могут ползать. Везде, где есть трава, их полным-полно. А на огород ветром приносит из лесу, благо он (лес) за оградой. Обычное дело - придти из лесу в мае и снять с одежды несколько десятков этих тварей.

Grey: Скорее всего клещей разносят бродячие и не домашние собаки. Сами страдают да еще и размножают их.

Rannar: Grey Вы абсолютно правы, и собаки, и кошки приносят клещей. Но дело не только в этом, Вы уж поверьте. Как клещей приносит порывами ветра видел сам, правда не в Жаровске, а в другой деревне, тоже в Курагинском р-не Красноярского края. Дом на берегу речушки, противоположный берег - лесистая горка. В доме не открываются окна, поэтому хозяева держат открытой входную дверь, занавешивая проём москитной сеткой. Дверь на подветренной стороне, а ветра дуют как раз из-за горки. Вот на этой сетке клещи и появляются, причём не единично, в ветреные дни. Ни в коей мере не оспариваю Ваши наблюдения относительно мест появления клещей в европейской части России, но у нас тут их больше, наверное, раз в сто, и распространены они везде - хоть в тёмном лесу с преобладанием пихты и осины, хоть в светлом, с преобладанием сосны, кедра и берёзы. Супруга моя перенесла клещевой энцефалит прошлым летом. Счастье, что страховка была, получила лечение бесплатно и вовремя. А ведь и в лес-то не ходила, клещ её прямо дома укусил. Скорее всего, на кошке приехал.

Игорь Дементьев: Статья годная! немного на мой взгляд суховата правда (ИМХО) У нас вообще клещей нет. Но вот есть огромное количество мошкары, которая умудряется забраться в фотик огромной толпой и там размазаться по механизмам и зеркалу камеры, в некоторых случая преспокойно умереть на матрице . Естественно, это происходит при смене объектива (но например в "практику" или "зенит" они забираются просто так, ведомыми только им тропами). Единственный совет, это использовать для смены объектива сумку или рукав для перезарядки пленки - муторно конечно, но и фотик цел будет.

vstepanov: К статье Сергея, как к источнику знаний, я припадал несколько раз. В целом она мне понравилась, даже очень, ибо мне самому такой не написать. Одно место мне резануло глаз Наверное, самое главное правило съемки — солнце всегда должно быть за спиной фотографа даже в пасмурный день. Если солнце за спиной фотографа, то значит оно светит в лоб модели и такой свет я называю лобовым (встроенная пыхалка на фотокамере - импульсный источник лобового света). Мы с дочкой ругаемся до хрипоты: я прошу ее избегать лобового света, лишающего и без того двумерную картинку последней видимости объема, она твердит мне, что я безнадежно отстал от жизни, что в США снимают и с лобовым светом, а в Европе давно живут однополыми браками... Может быть, как-то смягчить в заметке условие на свет, например, написав, что ..."Старайтесь, чтобы солнце находилось или непосредственно за вашей спиной или светило из-за спины под углами порядка 30...60 градусов слева или справа относительно снимаемого объекта. В последнем случае, за счет появления теней лучше передается объем и фактура гриба" Но, повторяю, это совсем не обязательно. Лично бы я написал бы так...

SAE: Grey Сергей, а почему тырнет на запрос «Горыныч» DV-3A возвращает только Вашу статью? Хочу купить!

Waleri: vstepanov пишет: Мы с дочкой ругаемся до хрипоты: я прошу ее избегать лобового света, лишающего и без того двумерную картинку последней видимости объема, она твердит мне, что я безнадежно отстал от жизни, что в США снимают и с лобовым светом, а в Европе давно живут однополыми браками... М-да. Моды, вернее направления в живописи, меняются постоянно, с древнейших времён. В фотографии (светопись) тоже со дня появления первых фотоаппаратов и первых фотохудожников. Сколько копьев переломано уже на этом поприще. Но мы говорим о съёмке грибов, а эти существа очень молчаливые и всегда нам прощают наши промахи, не сравнить с людьми. Попробуйте например сфотографировать женщину бальзаковского возраста, крупным планом, при боковом или при верхнебоковом свете. Да она с вами завтра здороваться перестанет, т. к. вы подчеркнёте все её морщины. Спасти вас может только дополнительный мягкий прямой (лобовой) свет. Существует множество приёмов, правил съёмки фотомоделей, в том числе и грибов. Все они предназначены для конкретных случаев и замыслов фотографа. Многое тут может зависеть от уровня подготовки, опыта и вкуса мастера. Но всё-таки есть общие правила применения света при фотосъёмке, в том числе и естественного на природе. Об этом уже очень много написано в различных источниках. Я вполне согласен с Вячеславом, что вспышка, как основной свет или солнечный, прямой свет, делают снимок плоским, в нём не чувствуется объём, зачастую очень много ненужных бликов и прочих артефактов. Когда же речь идёт о недостатке естественного света - ночью следователь фотографирует труп на обочине дороги, например, на вечеринке, когда люди в движении, дети, птицы, животные и т. д., света недостаточно, а снимок ну, очень нужен. Тут - дело другое. Фоторепортёры, как вы заметили, без пыхи не могут жить, особенно в помещении, где мало света. Им это тоже прощается. Но снимки их просто документальные и ничего ценного кроме информации не несут. Другое дело, когда света достаточно , тут можно и шедевр сделать. Я тоже очень часто применяю вспышку, в т. ч. и при ярком солнечном свете, особенно при контровом. Делаю это для того, чтобы смягчить глубокие тени от солнца. Главное - чтобы свет вспышки не был доминирующим. Вот, под руку попался снимок сделанный на бегу (догонял свою группу туристов в Венеции). Думаю, тут комментировать нечего, хотя можете обратить внимание - на сколько велик и важен свет от отражателя, который держит ассистент слева. Это очень заметно на обнажённых частях тела модели. 1. А это сегодняшний, случайный. Свет тоже контровой. Снимки сделаны простой мыльницей т. к. она всегда под рукой. 2.

Grey: SAE пишет: Сергей, а почему тырнет на запрос «Горыныч» DV-3A возвращает только Вашу статью? Хочу купить! Я заказывал вот тут http://falcon-eyes.ru/catalog/94/2826/

Grey: Игорь Дементьев пишет: Единственный совет, это использовать для смены объектива сумку или рукав для перезарядки пленки - муторно конечно, но и фотик цел будет. Очень ценное замечание, обязательно включу.



полная версия страницы