Форум » Фотосъемка грибов » Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (часть 2) » Ответить

Какова должна быть мыльница для съемки грибов? (часть 2)

coloboc: Продолжение Конец предыдущей темы здесь: http://mycoweb.borda.ru/?1-4-0-00000075-000-240-0 Сразу предупрежу, что в фотографии я не большой спец. Но тем не менее и мне стало очевидно,что для съемки грибов аппарат нужно подбирать по довольно специфичным параметрам. До зеркалок я еще не дорос (именно их тут восновном и обсуждают), а может быть и никогда не доросту. Судя по информации на форуме - мыльница вполне может дать результаты сравнимые с зеркалками при съемке грибов, да и таскать с собой её куда проще. Так какая должна быть она? Идеальная для съёмок грибов мыльница? Может конкрентые модели посоветуете?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

svt: Waleri пишет: Тут наверно опечатка вкралась. Должно быть 1/1,7 - 1/1,6. Ошибся, конечно. Второпях писал. Waleri пишет: Кратность увеличения объектива равна отношению "Фокусного расстояния" объектива к "Длине диагонали" кадра (матрицы). Я говорю о масштабе, т.е. геометрическом отношении линейных размеров объекта и его изображения в задней фокальной плоскости объектива. И этот величина никак не связана с размером матрицы. Когда речь идет о съемке камерой с объективом-зумом, то одного и того же масштаба можно добиться, одновременно варьируя и расстояние съемки, и фокусное расстояние. Например, снимая с близкого расстояния на "коротком фокусе" или с дальнего на "длинном фокусе". Т.е. само по себе минимальное расстояние фокусировки не определяет масштаб. Поэтому мне непонятно стремление уважаемых коллег во чтобы то ни стало снимать на "широком конце", упершись передней линзой в объект съемки.

Waleri: svt пишет: Поэтому мне непонятно стремление уважаемых коллег во чтобы то ни стало снимать на "широком конце", упершись передней линзой в объект съемки. Сергей, причина простая. Снимая на "длинном фокусе", светосила объектива падает в несколько раз. В лесу, где зачастую хронически не хватает света, да ещё в пасмурную погоду, это критично. Для убедительности приведу выдержку из описания моей камеры; Объектив со звучным именем Carl Zeiss весьма светосилен на широком угле (F/1.8). По мере роста фокусного расстояния (от 28 до 100 экв.мм) светосила существенно снижается до F/4.9.

ariona: ZAE пишет: А что мешает попросить друзей в Москве купить камеру и переслать ее в Ставрополь? И неужели, кроме МВидео в краевом центре нет иных фирм, занимающихся продажей фототехники? Саша, для меня что-то просить всегда мучительно. Это знают мои близкие. Вроде нашла в прайс-листе Связного Nikon Coolpix P7800, завтра узнаю. У них точно есть Olympus Stylus XZ-2 только Stylus не прописан в марке. Предложение по покупке б/у (последнее, по ссылке, присланной тобой мне) заманчивое, но боязно.


svt: Waleri пишет: Сергей, причина простая. Снимая на "длинном фокусе", светосила объектива падает в несколько раз. В лесу лесу, где зачастую хронически не хватает света, да ещё в пасмурную погоду, это критично. Да, действительно, как всё просто... Не поймите меня правильно, но не могу удержаться от последнего возгласа: Штатив! Штатив... П.С. И все же. Если причина - светосила, то почему же ищут объективы не с минимальным диафрагменным числом, а с минимальным расстоянием фокусировки на широком зуме... Буду думать.

ariona: sumen Сергей, спасибо. Да у меня тоже царапина на моем была. Хотя Грей утверждает, если правильно поняла его, что этого не может быть, он говорит, что кварцевое стекло невозможно поцарапать. Я бы с удовольствием новый купила, но уже не найдешь.

Waleri: svt пишет: Не поймите меня правильно, но не могу удержаться от последнего возгласа: Штатив! Штатив... Штативом я тоже пользуюсь, но ведь часто можно обойтись и без него. Вот на месте нашего коллеги с немецкого сайта, я подошёл бы поближе к дереву, откинул мониторчик, поднял бы камеру вверх и сделал снимок. Освещённость (солнышко) здесь позволяет сделать снимок без штатива. http://www.pilzepilze.de/cgi-bin/webbbs/pconfig.pl?read=242958 Вы спрашиваете: - "Если причина - светосила, то почему же ищут объективы не с минимальным диафрагменным числом, а с минимальным расстоянием фокусировки на широком зуме... " Ищут, Сергей, но стоят такие объективы, с минимальным диафрагменным числом, иногда в два-три раза дороже камеры.

yav: ariona Возьми тогда Canon sx50. В своём классе лучший, макро у него приличное, а в телеположении можно грибы не нагибаясь снимать (в твоих оврагах самое то). К тому же у тебя райнокс был (макронасадка), с ним вообще микроскоп в телеположении получится. Или возьми зеркалку, скажем nikon d3100 - d3300 kit . Б/у на avito.ru у тебя в Ставропольском крае присутствуют. Для макро докупить объектив Nikkor 40mm svtШтатив! Штатив... Лениво. Вспышки с рассеивателем и\или отражателем, подсветка фонариком!!!

ariona: yav Андрей, спасибо. Зеркалку точно не хочу пока. Средств на покупку объективов и пр. аксессуаров нужно немерено. Ладно, буду думать.

ZAE: ariona пишет: Вроде нашла в прайс-листе Связного Nikon Coolpix P7800, завтра узнаю. У них точно есть Olympus Stylus XZ-2 только Stylus не прописан в марке. Предложение по покупке б/у (последнее, по ссылке, присланной тобой мне) заманчивое, но боязно. Если цены на Nikon P7800 и Olympus XZ-2 сопоставимые, то я бы "смотрел" на Никон. С покупкой б/у аппаратуры конечно имеется риск, особенно, когда нельзя оценить качество до покупки. Я покупал 3 года назад на интернет-аукционе Canon PowerShot A640, чтобы сопрячь его с микроскопом для Bittersweet. Тьфу-тьфу, камера и сейчас работает без нареканий.

ariona: ZAE Саша, спасибо! Процесс идет. Задаю вопросы. Направо и налево В том числе и по гарантии, о которой говорил.

alkov: Ирина, соболезную о потере Кэнона... Я, как закоренелый "никонианец", конечно, за приобретение Nikon. Но в любом случае поддерживаю высказанную идею о покупке друзьями выбранной Вами камеры в Москве или Питере и пересылке ее Вам. Предлагаю мою руку - по-дружески, без проблем. Куплю и вышлю, а там разберемся. Только назовите марку аппарата.

ariona: alkov Ой, уважаемый Александр Елисеевич, большое спасибо, но мне, право, неловко утруждать Вас.

alkov: Ирина, если в Ставрополе нет желаемого аппарата, поверьте, с удовольствием куплю и пошлю (если есть в Питере). Не сомневайтесь! Уже выбрали марку?

ariona: alkov Александр Елисеевич, спасибо, сейчас отправлю Вам в личку. Извините, что сразу не смогла ответить.

deta: ariona , я покупала свой Canon G 12 этой весной, в крупном интернет магазине. Как мне сказали, взяла последний со склада, и боюсь, что попался мне какой-то отказной. В принципе я им довольна, но часто бывают сбои с фокусировкой на макро, и иногда убедить его сфокусироваться на совсем мелком объекте так и не удается. И очень он у меня требователен к освещенности, что не всегда удобно в лесу. Боюсь, что брать модели, снятые с производства, какие бы хорошие они не были, опасно. Свой я купила, потому что мне очень нравятся фото М.Карпова, которые были сделаны этой моделью. Вбила себе в голову, что хочу Canon G12 и все тут. И похоже, что придется его отдавать в сервис пока действует гарантия.

ariona: deta Спасибо. Но я тоже свой прежний брала, когда был снят уже. Но претензий не было к фотику (только к фотографу). Думаю, что снимают все модели, заменяя новыми. Хотя, конечно, бывает, что вся партия имеет один дефект. Насчет освещенности. В нашем лесу вообще сложно: света полно, но зеленый сплошной полог сбивает ББ.

svt: deta пишет: часто бывают сбои с фокусировкой на макро, и иногда убедить его сфокусироваться на совсем мелком объекте так и не удается На макро автофокусом вообще пользоваться нет смысла, даже с зеркалкой. Если нужен надежный результат - только ручная фокусировка со штатива, с контролем каждого кадра на максимальном увеличении сразу после съемки. ariona пишет: зеленый сплошной полог сбивает ББ Да, это серьезная проблема. Решается несколькими способами: 1. Установка пользовательского ББ по серой карте в точке съемки. 2. Съемка в RAW с последующей возней в конверторе. 3. Съемка с искусственным светом (кольцевая вспышка, комплекты из нескольких вспышек). Первые два способа помогут не всегда. Если зеленая составляющая освещения слишком велика, то передать цвета объекта без искажений практически невозможно. Еще хуже, если освещение комбинированное - когда часть объекта освещена прямым дневным светом, а часть - теневым с резко неравномерным спектром.

deta: svt , ручная фокусировка в настройках есть, но это, наверное нужно использовать только для ответственных фото. Если все грибы так снимать, то 1 км за 5 часов проходить будешь. Но раз это проблема - обычная дело при автофокусе, тогда Вы меня успокоили и фот мой совсем не дефектный, зря я про него так плохо думала. А с ББ в лесу, да, это проблема, часто зеленый цвет зашкаливает и никакой корректировкой потом не исправляется, все ползет не туда. Наверное все же надежнее и быстрее в RAW снимать. Потому как на маршруте время - деньги, в смысле, грибы. Именно из-за вышеуказанных двух причин я взяла за правило нужные грибы брать домой и снимать их уже в нормальных условиях, где и освещение можно подобрать правильное и со штативом нет проблем. Даже специальные контейнеры для их сбора завела. То есть гриб сначала снимается в полевых условиях (если получается) и дополнительно в домашних. Для определения, по моему, это очень удобный вариант.

ariona: svt, deta Спасибо. Я обычно исправляла постобработкой неверный ББ, хотя не всегда удачно. RAW в аппарате не было, по эталону ББ не выставляла. Что касается фокусировки, то "утопший" в автоматическом режиме ее производил, хотя иногда отказывался фокусироваться, но чрезвычайно редко. В остальном согласна с Натальей - обычно фотографирование идет наряду со сбором. Поэтому щелкала обычно быстро, без штатива... "Я делала всё не так..."

ZAE: deta ariona svt Один мой знакомый ботаник, много фотографировавший компакт-камерой в Jpeg лютики-цветочки, помещал рядом с объектом маленькое "конфетти", выбитое дыроколом из белой бумаги. У него всегда с собой была коробочка с этими белыми кружочками. Далее в фоторедакторе он правил ББ оригинала, ориентируясь на заведомо белый объект на снимке. А кружочек потом либо отрезал, либо "заштамповывал". И чего только не напридумывают люди, чтобы не снимать в RAW.



полная версия страницы