Форум » Вести из леса » Грибы июля 2021 » Ответить

Грибы июля 2021

Waleri: Июльские грибочки сюда пожалуйста.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Доцент: Waleri пишет: Моховик паразитный, паразитический У меня в Мещере есть одно местечко где в сезон все усыпано Слеродермой (яблоку негде упасть) а вот Моховиков так на ней и не нашел...

Krota: Waleri пишет: А ведь к ней, как пишет Сергей, нужны ещё и стёкла - широкоугольный для пейзажей, телевик, макрик, портретник и пр., которых потом днём с огнём не сыщешь. Валерий, к ней подойдут любые стёкла системы Micro 4/3. Панасоник, Сигма, Тамрон, под эту систему много кто делает объективы. Я уже много лет снимаю исключительно на беззеркальные олимпусы, претензий почти никаких нет. Но у меня камеры из средней линейки (E-M5) и action-камера Tough.

Waleri: Krota пишет: Валерий, к ней подойдут любые стёкла системы Micro 4/3. Панасоник, Сигма, Тамрон, под эту систему много кто делает объективы. Я уже много лет снимаю исключительно на беззеркальные олимпусы, претензий почти никаких нет. Спасибо, Марина. А как с шумами у них (E-M5)? В отзывах некоторые жалуются. В моём Canon PowerShot A650 IS (12,1 МР) шумы в сто раз больше, чем в одном из первых - Olympus CAMEDIA D-390 2,1 MP. Причина наверно в том, что площадь одного пикселя (фотодиода) у Olympus-а в два раза больше чем у Canon-а. Но это отступление... Больше переживаю за то, что Olympus может исчезнуть как фирма и пропадут его сервисы в городах. В моей Sony-RX100 II перестал работать автофокус, вернее слышен шум постоянного фокусирования, даже если не нажата кнопка спуска затвора. На ручном режиме всё нормально. Может надо в мастерскую и перепрошивку сделать, срок гарантии уже прошёл. Хотя фирма Sony, как и Olympus считается надёжной, но... Короче, буду думать наверно о новой походной камере. Спасибо всем.


SAE: Waleri пишет: А как с шумами у них (E-M5)? Если снимать на минимальном ИСО, то шумы практически не заметны. Уместно будет сравнить с Панасониками (Люмиксы старые FZ) - шумят как паровоз - даже пришлось писать action для ФШ Учесть надо ещё, что китовая оптика при диафрагме более 8 замыливает картинку. И кстати, я доволен камерой и макрообъективом (М.60mm F2,8 Macro)

Krota: Waleri пишет: А как с шумами у них (E-M5)? Вот для примера случайно выбранные кадры, без какой-либо обработки: стрекоза - на солнце с хорошим светом, зонтики - в тени под кустами (оба кадра с ИСО 200), птицы на озере - в глубоких сумерках с ИСО 1000 и 4000. На счёт глубины резкости. У камер Олимпус есть два очень полезных режима - focus bracketing и focus stacking. В первом режиме камера делает серию кадров со смещением фокуса (сколько кадров и насколько смещается фокус можно указывать в настройках), после чего в графическом редакторе (у олимпуса есть свой бесплатный фоторедактор) лёгким движением руки можно собрать стек с желаемой глубиной резкости. Зонтики из примера выше - как раз один из кадров такого стека. Во втором режиме процессор камеры сам собирает этот стек из (кажется) 10 кадров со смещённым фокусом и уже руками ничего делать не надо. Ещё в дополнение - у Олимпуса одна из лучших систем стабилизации изображения, так что при хорошем свете стеки можно снимать даже без штатива. При умеренно плохом свете можно снимать с рук с зажатой диафрагмой, или можно снимать с рук на длинном конце супертелеобъектива, стабилизатор действительно вытягивает очень многое. Ну и про штатив. Так как камера относительно небольшого размера и веса, в качестве штатива для грибов можно без проблем использовать небольшой гориллапод, он не занимает почти никакого места, очень прост в обращении и многофункционален. (https://joby.com/global/gorillapod/)

Waleri: SAE пишет: Если снимать на минимальном ИСО, то шумы практически не заметны. Да, Андрей, это так! Krota пишет: (у олимпуса есть свой бесплатный фоторедактор) лёгким движением руки можно собрать стек с желаемой глубиной резкости У моей Sony тоже есть такая функция. Да, штатив gorillapod для таких камер очень полезен. Мини-штатив уже не пойдёт, т .к. камеру с объективом не удержит. Фото Ваши замечательные. Насчёт шумов - тут всё просто. Корреляция такова - чем больше площадь пикселя-фотодиода на матрице, тем меньше он врёт при передаче информации в процессор о цвете и свете. А мизерный пиксель может вместо красного выдать коричневый, оранжевый, вместо голубого синий, зелёный, серый и т. д. Если взять карандаш или калькулятор, то легко можно посчитать, что площадь одного пмкселя-фотодиода на матрице: - у Olympus CAMEDIA D-390 2,1 MP. в два раза больше, чем у Canon PowerShot A650 IS (12,1 МР); - у моей Sony-RX100 II (20,2 МР) - в 1,6 раза; - у Olympus OM-D E-M5 Mark ll (15,9 МР) - в 3,8 раза; - у проф-камеры Canon EOS R6 (20.1 МР, матрица, 36 x 24 mm) аж в 11,2 раза!!! Отсюда и разговоры о шумах, о динамическом и цветовом диапазоне и пр. Ещё тут надо учесть, что каждая фирма держит в секрете (коммерческая тайна) внутрикамерный алгоритм обработки сигнала процессором с матрицы.. Тут у каждой фирмы свои болячки. У большинства камер "Canon", например, страдает баланс белого (ББ) в сторону жёлто-коричневых тонов и т. пр. Вообще же выбор камеры прост и сложен. Многие профессионалы не брезгуют и любительскими походными камерами для снимков на форум, для пересылки фоток близким, для своих альбомов и т. д. Зачем им фото 20-50 МБ весом, на стену небоскрёба? Я уже не говорю о весе некоторых зеркальных камер с причиндалами. Например, у старенького "Olympus CAMEDIA D-390" 2,1 MP, который сейчас ещё продают на Ebay за 15 евро, вес всего - 230 г. - У зеркалок, с объективами - килограммы. У беззеркалки "Canon EOS R6" тушка весит уже приемлемо - 680 г. Тут справедливо высказывание насчёт "цели и средства". Ниже фото десятилетней давности - портрет "Мальчик с чипсами", снято камерой "Olympus CAMEDIA D-390" (2,1 MP). Тут приемлемая цветопередача, (ББ) и пр., размер - 1084х1588, вес файла - 295 КБ. В общем жаль, что фирму "Olympus" хотят продать. Многие знаменитые фирмы теряют до 80% продаж, т. к. падает спрос. Здоровья, грибных дождичков и удачи.



полная версия страницы